16+

Скандал с «Тангейзером» привел к госзаказу в театрах: постановки будут проверять на возможность раскола в обществе

30/03/2015

Скандал с «Тангейзером» привел к госзаказу в театрах: постановки будут проверять на возможность раскола в обществе

Скандал, связанный с постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирске, привел к неожиданным результатам – отныне Кремль установит контроль за репертуаром всех государственных театров, чтобы избежать раскола в обществе.


            «Я сегодня беседовал с Министерством культуры. Наверное, надо на каком-то этапе смотреть репертуар, особенно государственных театров», — комментирует ситуацию для РИА Новости замглавы администрации президента Магомедсалам Магомедов.
 
По словам Магомедова, интерпретация Вагнера в новосибирской опере «не понравилась большому количеству людей, задела чувства верующих, а этого допускать нельзя».
 
«Считаю, что мы не имеем права, особенно государственное творческое учреждение, ставить такие произведения, которые возмущают какую-то часть населения и наносят оскорбление чувствам. Этого допускать нельзя», — отметил он.
 
Ранее стало известно, что Минкульт уволил директора театра Бориса Мездрича, в котором и разразился этот скандал. Магомедов считает это правильным решением.
 
«Надо будет и дальше прослеживать, чтобы на площадках важных и общероссийских были произведения, которые направлены на сплочение наших людей, на единство народов страны, а не те, которые раскалывают общество», — добавил он.
 
К слову, новым руководителем театра в Новосибирске стал директор Михайловского театра в Петербурге Владимир Кехман, неоднократно выступавший с критикой постановки Тангейзера.
 
«Я никогда не бывал в Новосибирском театре оперы и балета. Зато я отлично знаю, что такое быть уволенным ни за что. По прихоти барина. И мы каждый такой раз ведь все знаем, что это действительно ни за что. И даже, когда особо трусливые говорят или пишут «и правильно» или «имели право», они тоже все прекрасно понимают. Как раз потому и пишут.
 
Я неплохо знаю, насколько важна поддержка в такие минуты. В том числе и от людей, о которых ты этого не ожидал. Или о которых до сих пор не имел ни малейшего представления. Уверен, что Борис Мездрич, если и слыхал обо мне, то лишь случайно — в Новосибирске Эхо не вещает. В любом случае, шлю ему, как это принято говорить у более молодых поколений, «лучи поддержки». Опять же, по опыту, самые глупые слова в такой ситуации «держитесь». Но лучше них, в общем, ничего не придумали.
 
Борис Мездрич не сдал своего режиссера, раздражающего две влиятельнейшие силы — духовенство и начальство. Хотя мог бы, и сейчас не только не был бы уволен, но и глядишь, медальку какую получил бы. И многие отнеслись бы с пониманием. В наше время, когда почти все сдают всех подряд с потрохами, сопровождая словами «ну, все же все понимают», такое дорогого стоит.
 
Само собой, я не видел скандальной постановки, но это вообще неважно. Подобные вопросы — в плоскости художественного вкуса и театральной критики. А не прокуратуры и министерства культуры. Как-то уже набило оскомину про наступающее мракобесие и средневековье. Но как сказать по-другому, если это именно оно и есть?», – прокомментировал увольнение новосибирского театрального режиссера журналист «Эха Москвы» Александр Плющев.                     
 

Фото: kazanfirst.ru





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform