16+

«Загадочный Любиц»: что удалось узнать о личности второго пилота упавшего Airbus A320

30/03/2015

«Загадочный Любиц»: что удалось узнать о личности второго пилота упавшего  Airbus A320

Новые подробности крушения самолета Airbus A320 в Альпах появились в СМИ. В частности, стало известно, как вели себя пилоты непосредственно перед крушением, а также были обнародованы некоторые подробности из биографии пилота Андреаса Любица, которого считают виновником страшной трагедии на юге Франции.


          Расшифровка фрагмента записи, полученной после изучения «черного ящика» упавшего во  французских Альпах авиалайнера лоукостера  Germanwings. Так, из стенограммы разговоров двух пилотов следует, что командир самолета Патрик Зонденхаймер говорил о том, что не успел сходить в туалет перед вылетом из Барселоны. Второй пилот Андреас Любиц заверил капитана, что готов в любое время взять управление самолета на себя. Когда самолет набрал необходимую высоту, второй пилот напомнил о том, что  Зонденхаймер хотел сходить в туалет, после чего тот вышел, а Любиц, в свою очередь, заблокировал дверь изнутри.
 
Командир попросил Любица начать подготовку к посадке и вышел из кабины. В спину уходящему капитану второй пилот добавил, возможно, «посмотрим». Дверь закрылась. Практически сразу после этого лайнер начинает стремительно терять высоту. Звучит автоматический сигнал тревоги. Далее слышны крики командира: «Открой эту чертову дверь!» и громкие удары. С этого момента началось крушение самолета. Как полагает следствие, Любиц намеренно направил направил самолет к земле. Американский телеканал CNN добавляет, что второй пилот мог специально искать способ закрыться одному в кабине авиалайнера.
 
«Двери технически устроены так, что снаружи их можно открыть при помощи специального кода, но лишь в том случае, если они не блокированы изнутри намеренно. Как вы знаете, это правило было введено после 11 сентября и двери на всех самолетах модифицировали», – пояснил министр транспорта Германии Александр Добриндт. 
 
В рамках проведенных следственных мероприятий  и журналистских расследований удалось установить множество подробностей о личной жизни, состоянии здоровья и психики второго пилота Андреаса Любица. В частности, СМИ выяснили, что зрительные способности летчика были ограничены на 30%. Причиной этому послужило отслоение сетчатки. Однако этот факт Любиц скрывал от руководства  авиакомпании, и в день рейса он вообще не должен был попасть на борт. Следователи обнаружили порванный больничный лист, а также горсти таблеток-антидепрессантов, сообщает BFM.ru.
 
Как удалось установить, Любиц лечился сразу у нескольких психиатров и неврологов. А его бывшая девушка рассказала журналистам: незадолго до крушения самолета Любиц говорил, что намерен сделать что-то такое, что его имя запомнит весь мир. Тогда эта фраза не особо зацепила девушку, однако теперь она поняла, в чем там было дело. Мировые таблоиды пишут и о другом: в частности, оказалось, что эта самая экс-подруга Любица ждет от него ребенка. А данные с его компьютера проливают свет на другую сторону личной жизни пилота: он много времени проводил на сайтах с гомосексуальной эротикой, интересовался способами самоубийства.
 
27-летний  Андреас Любиц, по сообщениям The Independent со ссылкой на немецкие СМИ, намеревался жениться на своей беременной подруге. По данным СМИ, она работала  школе и ранее сообщила о своей беременности ученикам. По некоторым данным, ее отношения с Любицем расстроились еще до катастрофы.
 
Сабина Л. (именно под таким вымышленным именем женщина фигурирует в немецких СМИ) якобы познакомилась с Андреасом Любицем несколькими годами ранее, когда оба молодых человека подрабатывали в закусочной. После известия о крушении самолета Germanwings она вместе с другими родными и близкими погибших отправилась на место катастрофы, однако уже в пути узнала, что Любиц подозревается в умышленном уничтожении лайнера.
 
Трагедия в Альпах уже вызвало ряд кардинальных изменений в регламенте работы пассажирских авиаперевозок. Авиарегулятор срочно делал обязательным «правило двух человек в кабине», согласно которому, если один из пилотов по каким-то причинам вдруг решит выйти, в кабину тут же должен зайти другой член экипажа.
 
В России и США правило двух человек является общепринятым и обязательным. Однако катастрофа А320 обнажила другую серьезную проблему в авиации: российские летчики проходят очень тщательный отбор по здоровью, в том числе регулярно тестируют состояние их психики. Для иностранцев, которых не так давно начали принимать на работу в российские авиакомпании, специализированных тестов просто нет, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.
 
«Русский, индус, немец, китаец, американец, японец — это совершенно разные люди, совершенно по-разному себя ведут в определенной ситуации. Насколько я знаю, в том числе и по этой проблеме, иностранцы сейчас начали увольняться из наших компаний. Их очень быстро проталкивали, брали, эти пункты были нарушены. Сейчас, насколько я знаю, у них подходит каждые полгода продление нашей медкомиссии, они долетывают до этой полугодовой комиссии, и дальше их не продлевают, и они увольняются по этой причине. По крайней мере, первые уже уволились», – считает Приходько.
 
Многие эксперты удивлены реакцией на произошедшую трагедию во Франции, где местный рофсоюз пилотов выступил против введения «правила двух человек в кабине». А прокурор Марселя квалифицировал действия второго пилота как «непредумышленное убийство». Андреас Любиц руководствовался желанием «уничтожить самолет», а не «сознательным желанием убить пассажиров», заявил прокурор.
 
«В советское время экипаж был многочленным, летали вместе годами, дружили, знали все друг о друге. Сейчас система незакрепленная, и второго пилота ты можешь увидеть первый раз перед рейсом. Советская система была более безопасна», – говорит президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. 
 
Вопрос о психпригодности летчиков встал ребром еще со времен Первой мировой войны, пишет Мир24. Ученые посчитали: число катастроф, произошедших из-за человеческого фактора, достигало 90%. Именно тогда было создано понятие авиапсихология. Первыми ей начали заниматься в СССР, затем подключилась Франция, Германия, Италия и США. Ученые начали разрабатывать методики психологического отсева и снизили проблемы с пилотированием в разы. Но в результате курса на экономию, авиации был нанесен непоправимый вред. Внимание экспертов было направлено на технологические навыки, скорость реакции и технологические новшества, а о душе как-то подзабыли. Что произошло в случае трагедии в Альпах: друзья просто не обращали внимание на изменчивость настроений Любитца. 
 
«Много веселился, хотя иногда и был тихим. Он был обычным парнем, как все здесь. Он вписался в наш коллектив и отлично проводил здесь время. У меня просто слов нет. Я помню Андреаса и просто не могу в это поверить», – говорит член авиаклуба Монтабаура Питер Руекер.
 
Среди последних известий с места крушения самолета появилась новость об обнаружении тела второго пилота самолета  Андреаса Любица. Его ДНК удалось выделить вместе с другими 77 образцами ДНК, полученными из останков 150 тел пассажиров и членов экипажа. По подсчетам экспертов, всего на месте крушения найдено от 400 до 600 фрагментов тел. 
 
Специалисты надеются, что исследование останков Любица поможет пролить свет на причины его поступка. В частности, они рассчитывают установить, какое лечение он получал. Ранее сообщалось, что пилот страдал от депрессии и проходил лечение у психиатра, из-за чего его даже некоторое время считали непригодным к полетам.
 
Цокос отметил, что в течение ближайших трех недель будут опознаны до 95% жертв катастрофы. Идентификация останков должна завершиться до 8 апреля. После этого процесс разложения сделает исследования бесполезными. В связи с этим работы по идентификации ведутся круглосуточно, сообщает newsru.com.                       
 
Фото: rrnews.ru










Lentainform