16+

«Продюсеры «оппозиционных» сериалов ждут, когда патриотический угар на нашем телевидении закончится, и их продукт пойдет на ура»

31/03/2015

«Продюсеры «оппозиционных» сериалов ждут, когда патриотический угар на нашем телевидении закончится, и их продукт пойдет на ура»

На канале «Россия» идет сериал «Родина» – калька с культового американского Homeland. Его примечательность исключительно в том, что из привычного державно-патриотического тренда он несколько выпадает. А на других российских каналах на разных стадиях производства находятся сериалы, и вовсе к патриотизму отношения не имеющие. Может, скрытые оппозиционеры захватили российское телевидение и готовятся тайно влиять на умы зрителей? С этим разбирался «Город 812».


            Про «Родину» все, наверное, уже знают. Некий офицер морской пехоты возвращается домой после нескольких лет во вражеском плену (в американском варианте он возвращается из Ирака, в нашем – с Кавказа). И есть подозрение, что в этом плену он был завербован террористами. Ему противостоит женщина-агент (у американцев – из ФБР, у нас – из какого-то придуманного антитеррористического центра). Нашу версию снимал Павел Лунгин – с точки зрения киносообщества, если не блестящий, то очень профессиональный режиссер. Главный роли сыграли Владимир Машков, воплощение мужской харизмы, и Виктория Исакова, прославившаяся после «Оттепели». Произведен сериал компанией WeiT Media, принадлежащей российскому продюсеру Тимуру Вайнштейну и голландской компании Endemol, придумавшей реалити-шоу «Большой Брат».  
 
Удивительно здесь то, что федеральный канал, где ведет свои длинные передачи главный пропагандист страны Дмитрий Киселев, заказывает производство кальки с американского сериала. И не просто подбирает крошки с вражеского стола, но и подчеркнуто играет с узнаваемыми деталями. Плюс в американской «Родине» полно шпионов в высших эшелонах власти, плюс разоблачение культа военных героев, то есть всего того, что на наших федеральных каналах показывать не принято. 
 
В итоге ряд экспертов вообще  не были уверенны, что российская реплика «Родины» выйдет в эфир. Но она вышла, а количество вопросов не уменьшилось. Поклонники американской версии остались сильно недовольны качеством, кто-то назвал сериал Лунгина позором, киноконспиролог Алексей Юсев написал, что это чекисты пытались снять про себя хороший фильм, но не удалось. Но самое главное – никто так и не понял, зачем канал «Россия» ввязался в  такой неоднозначный проект. А если с дуру ввязался – зачем поставил в эфир. Хотя с точки зрения рейтинга он не прогадал – «Родина»  обогнала идущий в то же время по Первому каналу сериал о Любови Орловой. 
 
Но есть и другие неоднозначные сериалы: на разных стадиях производства находятся еще несколько телепроектов, которые выпадают из привычной нам сериальной схемы. Прежде всего, это «Лондонград» и «Рашкин» на канале СТС. Первый посвящен жизни русских в Лондоне. Главный герой  – нищий молодой  человек с отличным английским (Никита Ефремов) – открывает агентство, задача которого – помогать соотечественникам улаживать разные проблемы.  Необычно в этом сериале то, что, во-первых, съемки идут почти все время в Англии, во всяком случае натурные. А это дорого. Во-вторых, Лондон воспринимается в сознании зрителя как прибежище опальных олигархов.  В «Лондонграде» контингент персонажей еще тот – невоспитанные сыновья коррумпированных чиновников, продажные адвокаты и все в таком духе. 
 
«Рашкин» –  еще более неожиданный сериал. Его главный персонаж – молодой нью-йоркский писатель Мэтт Рашкин, родившийся в России, но выросший в США. История начинается, когда он приезжает за вдохновением в Москву, попадая в гламурный ад клубных наркотиков, модных вечеринок, женственных мальчиков и антисемитствующих олигархов. Судя по пилоту, у авторов было сильное желание активно развивать еврейскую тему – завязкой сюжета становится юдофобская шутка. 
 
Можно предположить, что СТС решило поэкспериментировать. Примеры неформатных героев на российском телевидении есть – к ним, скажем, относят «Реальных пацанов» на ТНТ. Но этот проект все же был ориентирован на куда более массовую аудиторию, чем «Лондонград» и «Рашкин». Возможно, те же мысли посещают и руководство компании СТС, поэтому о судьбе «Рашкина» сейчас перестали говорить, но съемки одного из сезонов «Лондонграда» почти завершены. 
 
Еще боле авантюрный проект задумал телеканал «Дождь» – первый в России политический сериал «Завтра». Сюжет футуристический. В 2018 году к власти в России приходит оппозиционный кандидат от загадочной «левоцентристской коалиции». Его команда к этому совершенно не готова, и все 26 минут пилотной серии, которая уже есть в Сети, молодые политики в исполнении модных актеров судорожно ищут выходы из разных ситуаций – от поиска пароля к кремлевскому Твиттеру до решения проблем с электричеством, которое вот-вот отключат в Москве. Режиссер «Завтра» –  бывший кинокритик «Афишы» Роман Волобуев.  Идея проекта возникла у Волобуева, по его словам, еще в 2012 году, во время событий на Болотной. С тех пор авторы не могут найти на съемки денег. Несколько лет они искали спонсоров, а сейчас пытаются найти деньги с помощью краудфандинговой платформы  «Планета». Авторы просят у потенциальных зрителей  18 миллионов рублей на четыре серии. В качестве бонусов приделается много разных опций. Например,  возможность назвать героя именем дарителя.  Однако  пока дело идет не очень. На сегодняшний день собрано 1 млн 249 тысяч рублей т.е. 6%. А по правилам «Планеты», если проект не успевает в срок собрать нужную сумму, то набранные деньги возвращаются дарителям. Несмотря на такой способ финансирования у «Завтра» вполне профессиональный продюсер  – Александр Бондарев.  Его компания активно участвует   в жизни российского телевидения:  продюсировала «Фабрику звезд», четыре раза проводила церемонию ТЭФИ и даже участвовала в проведении церемонии инаугурации президента Путина в 2000 году.
 
Эти четыре проекта разнородны по содержанию и финансированию, но объединяет их как то, что они выпадают из нынешнего телевизионного формата, так и то, что делают их связанные друг с другом люди. «Лондонград» и «Рашкин»  задумывались на СТС при генеральном директоре Вячеславе Муругове, который был деловым партнером продюсера «Родины» Вайнштейна. А сосценарист «Завтра» Елена Ванина является одновременно сценаристом «Лондонграда». 
 
А главное – эти сериалы появляются или находятся в стадии производства в тот момент, когда патриотический угар на нашем телевидении достиг небывалых высот. Может, все эти продюсеры и режиссеры ждут, что угар вот-вот закончится – тогда-то и пойдут на ура нестандартные проекты с неожиданными персонажами и неожиданными финалами.                   

Елена НЕКРАСОВА











Lentainform