16+

Крушение в Охотском море: ошибка капитана или внезапное столкновение

02/04/2015

Крушение в Охотском море: ошибка капитана или внезапное столкновение

Крупная катастрофа произошла в Охотском море: траулер «Дальний восток» буквально в течение 15 минут ушел под воду. На борту судна находились 132 человека, лишь 63 из них выжили. Эксперты обсуждают, что послужило причиной крушения судна.


         Как пишет «Собеседник», траулер затонул в результате потери устойчивости из-за внешнего вмешательства. 
 
«Было что-то серьёзное — или удар, или траулер почерпнул воду, потеряв устойчивость», — рассказал бывший штурман, председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта Андрей Колесник по поводу крушения рыболовного судна «Дальний Восток» в Охотском море.
 
По его словам, происшествие носило неожиданный характер. Об этом говорит большое количество жертв.
 
«Может быть, у них не было возможности добраться до плотов: крен на один борт, одни средства спасения ушли под воду, до других нельзя было добраться из-за крена. Могла быть ошибка экипажа», – считает моряк.
 
Трагедия произошла в 300 километрах от Магадана. По последним данным, погибли 54 члена команды, а еще 15 пропали без вести. Глава комиссии по ЧС Камчатского края заявил, что причиной трагедии мог стать оверкиль (опрокидывание судна вверх днищем — прим.ред.).
 
«Предварительно произошел оверкиль в результате подъёма трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна», – заявил глава комиссии.
 
В то же время Андрея Колесника удивило, что многие члены экипажа траулера, прошедшие основы борьбы за живучесть судна, не смогли добраться до спасательных плотов. По словам эксперта, любой моряк знает, какое место он должен занять во время аварийной ситуации, будь то пожар, пробоина или столкновение с другим кораблем.
 
«На любом судне, — продолжил Андрей Колесник, — эти тревоги проигрываются в учебном качестве. Если судно находилось в работе, значит, кто-то был на верхней палубе, кто-то — в машинном отделении. Средства спасения находятся близко к тому месту, где работают люди, они не где-то в одном месте собраны, куда надо добраться, а распределены по всему кораблю».
 
По словам председателя совета директоров Калининградского морского торгового порта, ч причиной крушения траулера в Охотском море могло стать нарушение правил техники безопасности — например, превышение допустимых объёмов хранения груза.
 
«Всякое может быть, но надо посмотреть выводы следственной комиссии. Может быть, потому, что море не прощает ошибок», – считает собеседник издания.
 
Настораживает экспертов еще и тот факт, что экипаж судна не подавал сигнала SOS. Причиной тому стремительное развитие событий, ввиду которого экипаж просто не успел передать просьбу о спасении.
 
По факту крушения возбуждено уголовное дело. В настоящее время следствие рассматривает две версии причины кораблекрушения. По одним данным, траулер получил пробоину, столкнувшись с дрейфующим льдом, по другой – зачерпнул воду и пошел ко дну во время траления.
 
По словам зампредседателя правительства Камчатского края Сергея Хабарова, крушение могло произойти в результате нарушения  правил проведения промысла.
 
«По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода», – сообщил ТАСС Хабаров.
 
«Капитан и старший помощник судна погибли. Имеющаяся сейчас информация получена от третьего помощника капитана, который остался жив», – уточнил зампред правительства края.
 
«По словам третьего помощника капитана судна Анатолия Марвинюка, крушение произошло во время выборки 100-тонного невода. По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать нарушение техники безопасности при ведении промысла», – сообщил РИА Новости представитель правительства Камчатки.
 
Информационный портал Lifenews со ссылкой на собственный источник в компании-судовладельце  ООО "Магеллан" говорит о возможной ошибке капитана.
 
«Экипаж выходил на связь практически каждый день. Во время последнего раза ни о каких технических проблемах экипаж корабля не сообщал. Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен, и оно совершило опрокидывание», – говорит источник.
 
Следует также отметить, что 48-летний капитан "Дальнего Востока" Александр Притоцкий был одним из лучших капитанов на Дальнем Востоке и рекордсменом по вылову. 
 
«Но одна из проблем в нашем деле – капитаны в азарте стремятся и пытаются рисковать», – добавил источник LifeNews.
 
О подробностях кораблекрушения также рассказал главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев.
 
«Версия по поводу пробоины сейчас рассматривается как основная. Сигналов корабль не подавал, это наверняка ошибка экипажа, потому что в семь часов утра уже стало ясно, что он будет тонуть, хорошо, что рядом были корабли. Нам известно, что было рядом порядка 20 кораблей. Пришли первыми «Гранит», который поднял 26 человек и восемь тел погибших, «Иван Калинин» поднял двух живых, «Виктория-1» — 15 человек живых, «Алексей Черков» — трех живых и одно тело погибшего. Корабль находился в 300 км от Крутоберегова, это далекий поселок Камчатки, к которому нет ни дорог, ни других путей на данный момент. Скорее всего, людей будут доставлять вертолетом в Петропавловск-Камчатский», – рассказал в интервью BFM.ru Евгений Сиваев.
 
По словам Сиваева, сигнал SOS  должен подаваться автоматически, через так называемые радиобуи. Однако в такой стремительной трагедии важна каждая секунда, так как человек не может долго продержаться в ледяной воде, с учетом волнения моря до полутора метров. Многие просто захлебнулись. Версию об опрокидывании Сиваев не смог ни подтвердить, ни опровергнуть.
 
«Я сам не рыбак, но могу сказать, что БАТМ — довольно надежные суда, и работают они уже не один десяток лет. Такие уловы нормальны, поэтому опрокидывание судна длиной более 100 метров — маловероятно. Это мое предположение», – заключил эксперт.                  
 

Фото: u-f.ru





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform