18+

«Бабуль, в Библии написано, что пост могут нарушать путешественники. Вот мы и путешествуем... По жизни»

03/04/2015

Всегда любил шоумена Михаила Шаца, а после того, как он публично застукал и разоблачил православного активиста Дмитрия Энтео за чревоугодием во время Великого Поста, полюбил его еще больше.

         Сказать, что Энтео вызывает ту же оскомину, что и свежий лимон, не сказать ничего. Тот поток, который изливается изо рта этого активиста заставляет не только морщиться, но и закрывать все органы чувств, лишь бы не находиться с ним на одной планете.

Вот и недавний его перфоманс — свиная голова под дверью Олега Павловича Табакова – вызвал где-то внутри меня настолько сильную ненависть, что если бы я практиковал черную магию, то она непременно бы подействовала и Энтео бы подавился красным мясом и вином в московском элитном ресторане, там где его и нашел Шац. Но увы, магией не владею, да и желать другому зла — это как-то не по-христиански, слышишь, Энтео?!

Когда неизвестно кто унижает прославленного российского актера, которого помнит и любит каждый второй, только за то, что он: во-первых, не стесняется выражать свое мнение, а во-вторых, адекватен и, слава богу, не впал в ту область коллективного бессознательного, где в экстазе слились мракобесие, УК РФ и целая плеяда деятелей культуры и политики, возомнивших себя, ну если не пастырями, то пастухами точно. И только за то, что человек, который достиг в своей профессии, на мой взгляд, главного — безоговорочного мастерства, открыто говорит, что все эти «оскорбления чувств» не должны касаться театра, «храма искусств», что они там не действуют, там другая территория, в итоге получает свиную голову не первой свежести, да еще и со своей фамилией на лбу. Конечно, я думаю Табакову на это наплевать, как говорится, не того полета птица, но неприятно, когда на твоих глазах унижают не то, чтобы твоего кумира, сколь человека, которого уважаешь.

Правильно сказал Познер, почему все говорят о верующих, но никто не учитывает прав неверующих. Почему выходя на улицу я попадаю не в светское пространство, где действует этикет, воспитание, мораль, культура, закон и совесть, в конце концов, а в дворик у церкви, в котором хорошо еще не сжигают книги и ведьмаков. Для того, чтобы сходить в магазин, на работу или в банк мне не нужно ничье благословение. И вместо ДПС-ников батюшки в рясах не должны посохом показывать, куда мне ехать. В поликлинике рецепты выписывает врач, а в аптеке выдает фармацевт, и никакая просфора не снимет мои 38,5. А на концерте я хочу слушать Мэнсона и Кэннибал Корпс с Мадонной, а не новосибирский хит от православной певицы «Я люблю Путина». Но выходит-то все наоборот. Я не хочу, но должен, а если нет — то «ты сам нарвался». Как только закрывается дверь квартиры, на меня сразу же смотрят иконы и укоризненные глаза активистов, которые непрерывным потоком указывают мне, как жить, и желательно во Христе. И хорошо, пока никто не вмешивается в то, что происходит за дверью, когда я в своем жилище, но судя по стремительности событий, до Домостроя нам рукой подать.

Каждый вправе свободно верить во что, он хочет, и свобода эта заканчивается там, где начинается свобода другого человека, и чувства настоящих, подчеркиваю, верующих я уважаю. Уважаю православных, католиков, мусульман, буддистов, всех прочих, и даже пастафарианцев, правда последних не видел, но это явно люди с отличным настроением. Но почему-то все чаще свобода веры одних начинает, как тучи, затягивать небо над остальными. И поведение этих настойчивых адептов не порождает желания присоединиться к ним, а скорее наоборот — бежать во все оглядки. Поэтому те, кто огульно называет нашу РПЦ сектой неправы в корне. В секты хочется бежать сломя голову после общения с их представителями.

А когда в очередной раз слышишь, что нам «советуют» православные активисты, хочется предложить им начать с себя. А если конкретнее — с головы. Советуешь поститься — постись сам, советуешь слушать хор Валаамского монастыря — так не надо приходить на концерт Раммштайна, чтобы потом писать гневные памфлеты на странице в соцсетях, кстати, соцсети тоже не совсем удовлетворяют канонам — там вам и порнография, и украденные фильмы, которые можно посмотреть нахаляву, и мегатонны ненормативной лексики, и 5% представительниц древнейшей профессии и, на «верхосытку», призывы к экстремизму. Так что, Энтео, если хочешь быть пастырем, то уволь блюсти каноны. А то получается прямо, как сказал однажды мой знакомый батюшка. У него во время поста собрались с разных приходов священники. Сидят, пьют водку, закусывают. И тут какая-то богобоязненная бабуля зашла к ним в комнатку, испугалась, глаза раскрыла и еле слышно пролепетала: «Так ведь пост же...». А ей один из них говорит: «Бабуль, в Библии написано, что пост могут нарушать путешественники. Вот мы и путешествуем... По жизни».                

ранее:

«Пока все скрипя мышками прокручивали эротические снимки из жизни Наташи Королевой, в стране назрел настоящий морально-этический раскол»
«Человек, попадая в трудное положение, понимает свою сущность, но мы почему-то, попав в него, думаем только о себе»
«Герои, которые воплощают нашу национальную идею, живут среди нас»
«Я хотел прийти и помогать умирающему больному. А пришел к человеку, который это заслужил»