16+

Зачем реальной водке, которую многие любят и пьют, пять миллионов фиктивных лайков?

08/04/2015

ОЛЬГА СЕРЕБРЯНАЯ

Нельзя сказать, что я не пью, – наоборот, очень даже. Но водку в последний раз пила в конце июня 1998 года. Прикончив пол-литра «Санкт-Петербурга» в компании научного руководителя, я отправилась домой, позабыв о мостах, и три часа на свежем ветре ввиду разведенного Петра Великого навсегда убедили меня в преимуществе легких алкогольных напитков над тяжелыми.


           Поэтому я крайне удивилась, когда мой старый друг (который тоже не пьет водку) спросил, зачем я залайкала страничку «Абсолюта» в Фейсбуке. 
 
Я не только ее не лайкала – я даже не подозревала о ее существовании. Как, вероятно, и остальные пять с лишним миллионов ее подписчиков.
 
Владислав Цыплухин выразил это так: «Вчера Галина Тимченко подписалась на страницу водки «Абсолют». Сегодня на нее же подписался Антон Меркуров. Потом я зашел туда и увидел, что в сообществе уже 38 друзей, которые не были замечены в любви к водке. Пока не понимаю, что происходит, но тоже подписался на всякий случай». Алексей Ковалев отреагировал не так благодушно: «В списке залайкавших страницу «Абсолюта» 53 моих френда, в том числе несколько убежденных трезвенников, а также моя дочь» (не достигшая еще возраста легального потребления алкоголя, как ясно из комментов).
 
Модераторы авторизованной Фейсбуком страницы «Абсолюта» сделали морду кирпичом и сообщили недоумевающим, что не знают, откуда у страницы появились пять с лишним миллионов лайков (для сравнения: у газеты «Ведомости», одного из самых успешных в деле фейсбучного проникновения российских медиа, в фб «всего» 741 тысяча подписчиков, у «Нью-Йоркера» – два с небольшим миллиона). Вопрос: зачем реальной водке, которую многие любят и пьют, пять миллионов фиктивных лайков? Продажи это уж точно никак не повысит. Зато репутация пострадать может.
 
Теперь еще один пример про напиток и репутацию. «В России может появиться напиток «Немцовка» – заявка на регистрацию соответствующего товарного знака подана от лица Ильи Яшина», – бодро сообщили в минувший четверг «Известия». Просмаковав этот факт, авторы заметки пишут, что заявка подана от лица «индивидуального предпринимателя Яшина», тогда как так в реестре ЕГРИП такого ИП нет. То есть подал эту заявку кто попало. Текст завершается рассуждением о коммерческой бессмысленности регистрации, потому что потреблять заведомо фейковую «Немцовку» мог бы только электорат Бориса Немцова (заведомо несуществующий, потому что Немцов убит), из чего следует, что число потенциальных потребителей фейкового напитка не превышает 1% населения России. Разрыв с реальностью зазиял еще сильнее, когда текстовку по распространению этой «новости» в Твиттере спустили в гнездо троллей на Савушкина. Неведомый распорядитель то ли специально, то ли намеренно написал фамилию Яшина с ошибкой, поэтому тролли полдня трындели в один голос про «Яшкина», который хочет запатентовать бренд «Немцовка».
 
Смысл этой затеи объяснил Максим Кац: «Технология развертывания подобных затей такая: остальные СМИ со ссылкой на «Известия» перепечатывают эту хрень, и в мозг большому количеству людей забрасывается совершенно неприемлемая в обществе вещь: друзья и сторонники человека после его смерти собрались делать на его имени бизнес. Ту часть статьи, где написано, что это не так, мало кто прочитает и многие не поймут». Компенсировать репутационные издержки, нанесенные несуществующей «Немцовкой», Кац рассчитывает в честной борьбе за власть: «В Нигерии оппозиционный кандидат выиграл выборы Президента (54%). Мы в 2018 тоже выиграем, если не натупим и профессионально будем работать». Я вот только сомневаюсь, что в Нигерии имеются пять с лишним миллионов фейковых поклонников «Абсолюта», созданных неистовым профессионализмом фб-промоутеров. Тут одно из двух: или надо поправить что-то в профессионализме, или хватит уже пить.                   

ранее:

«Между «телочками» и дискриминацией женщины в виде превращения ее в объект любования есть прямая связь»

Как писать о самоубийствах онкобольных? А вот так: «Был доволен болезнью и вышел из окна...»

«Новость об отмене визита Путина в Казахстан превратилась в КВН»

«Кто виноват, что музей ГУЛага решили «изнасиловать»? Вы не поверите, опять либералы...»
«Антимайдан». Кто все эти люди?»
«Ребенок кричит в детском саду: "Ура. Мировая война. Мы всех победим..."»





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform