18+

«Михалковым миллиард на фастфуды. Кобзону триллиард на парикмахерские?!»

14/04/2015

Однодневная промоакция ресторана Юлии Высоцкой «Едим дома» поставила всю Сеть на уши. В полночь четверга «Коммерсантъ» сообщил, что братья Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят российское государство оказать посильную помощь (в размере почти миллиарда рублей) в создании национальной сети общепита, которая будет носить то же название, что и уже существующий ресторан.

          К утру в лентах были только шутки и фотожабы.

@twitted_knitter внятно объяснил, как ведется в России успешный бизнес: «Вова, я дома. Ем. Срочно кинь миллиард на этот номер, потом все объясню».

Были, конечно, серьезные посты – вроде того, что написал Сергей Полотовский: «Совсем не понятно, отчего граждане должны скидываться на бизнес двух уважаемых стартаперов. Я без иллюзий. Легко догадаться, что на этот миллиард при любом раскладе вряд ли купят каждому ребенку по скрипке или шахматной доске. А скорей всего освоят в известной пропорции «рубль налево, пять – в песок». Мне сам подход удивителен. Ну веришь ты в свой бизнес-проект, так пойди займи в банке или у друзей. Рискуй, ночей не спи, дрючь персонал, радей за копеечку. Ну или хотя бы комбинируй, как Бендер, а не канючь, как Шура Балаганов: «Дяденька, дай миллиард»».

Эта реплика, впрочем, смотрелась в ленте как-то одиноко – народ больше интересовался потенциалом михалковской бизнес-стратегии. Антон Семакин быстро сообразил, кто будет следующим заявителем: «Иосиф Кобзон вышел на Путина с предложением о создании сети патриотических парикмахерских. Приблизительная стоимость проекта – триллиард рублей».

Братья Агишевы из Перми тоже придумали импортозамещающее предприятие: «Мы договорились создать национальный эротико-патриотический иллюстрированный журнал под брендом «Дрочун», который мог бы конкурировать с зарубежными аналогами, в частности, с американскими Playboy и Hustler. Естественно, в журнале  не будет никаких скабрезностей и западной порнографии. Наш журнал будет о любви в ее самом высоком понимании – о любви к Родине. С духовностью, скрепами, просом и репами».

Однако из неистового околомихалковского стеба неожиданно выкристаллизовалось национальное единство – его описала Екатерина Шульман: «Вот этот потрясающий небеса вопль «Ах ты несытая морда!», в коем слились голоса от Паши Данилина, который в обычное время способен одобрить хоть госпрограмму по развитию каннибализма (да этим в основном и занят), до неземных филологов, которые вообще не интересуются ни едой, ни деньгами, – это приятно слышать. Мы – один народ! Спасибо михалковскому семейству. Кстати, поднимаясь на следующий уровень обобщения, это говорит о том, что базовое наше чувство – чувство справедливости. Вокруг этого все крутится».

Но не только. Предложенное братьями-стартаперами название сети общепита обнаружило еще одну базовую национальную черту – склонность российского ума к парадоксам. Если ресторан называется «Едим дома», то сеть кинотеатров логично было бы назвать «Снимайте сами», роддома осенить вывесками «Рожаем в ванной», аптеки переименовать в «Само отвалится», супермаркеты впредь называть «Зубы на полку», а бордели – «Спи с женой».

Михаил Шульман, в комментах у которого родились все эти маркетинговые идеи, пишет: «Какая дичь, какая шизофрения». Зачем сразу шизофрения? «Российская газета», опубликовавшая в тот же веселый четверг текст лекции Андрея Кончаловского в Совете Федерации, выразилась точнее: «Иначемыслие – кислород культуры». Суверенно российской, разумеется.              

ранее:

Зачем реальной водке, которую многие любят и пьют, пять миллионов фиктивных лайков?
«Между «телочками» и дискриминацией женщины в виде превращения ее в объект любования есть прямая связь»
Как писать о самоубийствах онкобольных? А вот так: «Был доволен болезнью и вышел из окна...»
«Новость об отмене визита Путина в Казахстан превратилась в КВН»
«Кто виноват, что музей ГУЛага решили «изнасиловать»? Вы не поверите, опять либералы...»
«Антимайдан». Кто все эти люди?»