18+

«Европейцы пока не понимают, что есть дома у Михалкова-Кончаловского лучше»

15/04/2015

Наша страна, как известно, не похожа на другие страны. Например, железная дорога у нас шире прочих на 85 миллиметров. Раньше кое-кому недальновидно казалось, что это мешает сближению нашего народа с народами чужих стран, потому что вагоны на границе приходилось переставлять на другие колеса (железнодорожники смешно говорят – тележки). Но президент Путин уже давно поставил все на свои места.

           Еще в далеком 2007 году он сказал, что дороги у нас хорошие, переделывать их не надо, а надо просто продлить наши широкие российские пути (1520 мм) в их узкую (1435 мм) Европу.

Скептики, конечно, тогда бурчали, что мы непонятно зачем опять ввязываемся в нереализуемые проекты, подчеркивающие нашу особость, вместо того чтобы наконец жить как все приличные люди – с узкими дорогами, чистыми тротуарами и непредсказуемыми выборами.

Отдельные интеллектуалы даже говорили: наверное, все дело в том, что Россия играет в игру, известную им по сочинениям американца Эрика Берна. Игра эта называется не по-нашему длинно «Взгляни, что я натворил из-за тебя» (если коротко – ВЧЯНТ).

Играют в ВЧЯНТ так: предположим, некий господин Браун (в адаптированном для нас варианте Сидоров) не любит тратить деньги на приглашение сантехников, мастеров по починке телевизоров и ремонту обуви. И все делает сам. Когда этот Сидоров занят делом, к нему подходит жена и спрашивает: не хочет ли он, Сидоров, поесть? Сидоров роняет плоскогубцы в унитаз и кричит: «Взгляни, что я из-за тебя сделал!»

Такие истории повторяются регулярно. Но этому Сидоров рад – потому что это, во-первых, объясняет, кто виноват в том, что унитазы в доме не работают. А во-вторых, дает Сидорову возможность напомнить о себе как о главе семьи.

Хорошая история, объясняющая, почему нам так легко существуется в конфликте всех с нами. 

Кроме того, кто сказал, что если за восемь лет нам не удалось продвинуть наши широкие пути в их узкие места, то идея безнадежна? Мы не должны так быстро отступать. Есть же, в конце концов, страны, которые могут за любовь, смешанную с пряниками, перестроиться, – почему бы Греции не попробовать? А за ней другие подтянутся – поскольку идея продления широкого российского пути в другие страны исключительно позитивна. И позволит на практике объяснить темному человечеству кое-что про наши достойные особенности.

Например, широкий железнодорожный путь, с одной стороны, демонстрирует широту души нашего народа. С другой – свидетельствует о заботе о простых пассажирах. Потому что чем шире вагон, тем меньше у него вероятность перевернуться. А стыки на рельсах, заставляющие наши поезда делать «тук-тук», заставят европейцев не забывать об этих особенностях подчиненного Якунину транспорта.

Кроме рельсов надо заняться продвижением на Запад наших автомобильных дорог. Чем хороши наши шоссе – отсутствие на них разметки позволит европейцам понять, чем их регламентированная свобода отличается от нашей воли. Иногда встречающиеся ямы не дадут забыть о бренности бытия.
А по проложенным коммуникациям можно хоть что продвигать – хоть танки, хоть «Едим дома». Европейцы же пока не понимают, что есть дома у Михалкова-Кончаловского лучше.               

ранее:


«Железнодорожник Якунин не понимает всего ужаса глобализации. А академики понимают...»
«Лукашенко напоминает Ли Куан Ю: ему бы еще пару талантов Ли, и получили бы Сингапур в 800 километрах от Петербурга»
Как отпраздновать воссоединение с Крымом, чтобы народу понравилось
Почему наш народ не возмущается, а с интересом смотрит, как подчиненные Кадырова стреляют друг в друга на столичных улицах
«Путину надо возвращать себе монопольное право казнить и миловать»