16+

«МегаФон» снижает цены для Смольного и повышает для горожан

21/04/2015

«МегаФон» снижает цены для Смольного и повышает для горожан

В середине апреля «МегаФон» выиграл конкурс на обеспечение мобильной связью чиновников Смольного, предложив самую низкую цену за пакет услуг. При этом плата на услуги для обычных клиентов повышается. Теперь петербуржцы платят за минуту разговора в два раза больше, чем в Пскове или в Костроме на том же самом тарифе.


         Согласно итогам конкурса на «оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для государственных нужд Санкт-Петербурга»  компания «МегаФон» получила право обеспечивать мобильной связью и Интернетом сотрудников Смольного до конца 2015 года. В первом квартале чиновники пользовались связью МТС. И это, вероятно, обижало «МегаФон», который исторически обслуживал государственные нужды Петербурга.

Конкурс был организован в виде аукциона на понижение. Кроме «МегаФона» в нем участвовали МТС и «Билайн».  Первоначальная стоимость контракта составила  37 миллионов рублей. «МегаФон» сбросил цену почти в 17 (!) раз и выиграл.

По оценкам экспертов, при таких расценках «МегаФону» придется предоставлять  связь и Интернет  примерно на 60% ниже себестоимости. Однако заполучить Смольный для компании было делом принципа.

По словам эксперта рынка мобильной связи, редактора интернет-портала Mobile-review Сергея Потресова, подобные контракты редко преследуют коммерческую выгоду:

– Телефонизация государственных дум, правительственных учреждений и пр. – это чисто имиджевые проекты.  Как правило, там очень низкие цены на услуги, и для оператора это в первую очередь вопрос престижа.

А для обычных, неимиджевых клиентов «МегаФон» повышает стоимость услуг.  За последние полгода на действующих голосовых тарифах («Все просто», «Переходи на ноль») стоимость минуты выросла на 6–9%, цена SMS увеличилась на 10 копеек. На части пакетных тарифов (Интернет, звонки, SMS) цены выросли на 11–27%.

Но в «МегаФоне» отрицают сам факт подорожания услуг, что выглядит глупо. Так как информация о тарифах полугодовой давности взята из рекламного буклета самого «МегаФона».

– На  открытых для подключения тарифах цены не повышались. Что касается тарифов «Все включено XS», «Все включено S»: на них была повышена плата, но и пакет услуг увеличен. В середине 2014-го и в начале 2015-го для абонентов менялись условия тарификации на ряде архивных тарифных планов. «МегаФон» не проводил массового повышения цен на свои услуги. Более того, мы выводим и планируем выводить на рынок тарифные планы, позволяющие клиентам оптимизировать расходы на связь, не снижая привычного объема общения, – говорят в «МегаФоне».

Стоимость минуты разговора в Петербурге – самая высокая среди всех субъектов Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». Например, звонки на федеральном тарифе «Все просто» обходятся жителям Пскова, Смоленска, Костромы в 60 копеек за минуту.  Петербуржцам на том же самом тарифе – в 1,20 руб. за минуту. Есть ли разумное обоснование двукратной разницы? Может ли быть такое, что себестоимость мобильной связи в Петербурге выше? Эти вопросы «Город 812» адресовал в Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон».

Оказалось, себестоимость ни при чем. Тарифы компания устанавливает как хочет.

– Тарифы устанавливаются для каждого региона отдельно, при этом учитывается  разница в платежеспособности населения, уровне социально-экономического развития регионов, ситуации на рынке мобильной связи регионов, – сообщила руководитель направления корпоративных и бизнес-коммуникаций компании Людмила Чехова.

Сводная таблица стоимости минуты разговора в разных городах была опубликована на сайте «МегаФона». После запроса «Города 812» эта страница сайта была закрыта.

– Это традиционная для России практика, когда цена формируется не из себестоимости, а исходя из того, сколько люди готовы и могут платить. В тех регионах, где выше благосостояние, мобильная связь дороже. Есть регионы, в которых связь дотируется, то есть там операторы работают себе в убыток. Потому что регулятор, в частности Минсвязи, вставляет это в условия получения лицензии на работу, – объясняет Сергей Потресов.

Он оправдывает повышение тарифов мобильных операторов падением курса рубля.

– У оператора очень много расходов в валюте. Им нужно закупать оборудование, чтобы модернизировать сети, а своего оборудования у нас не производится. Когда курс доллара подскакивает в два раза, расходы оператора возрастают раза в полтора. Но цены на связь не настолько гибкие – радикального роста цен нет. В качестве выхода из ситуации –  операторы будут просто тормозить с развитием и модернизацией сетей, – полагает эксперт.            

Елена РОТКЕВИЧ











Lentainform