К юбилею Победы сняли военно-эротическое кино
29/04/2015
Кинотеатры заполнили фильмы, сделанные к юбилею Победы. На неделе выйдет новая версия «А зори здесь тихие». До этого нам показали «Битву за Севастополь» – картину, в которой большая часть экранного времени посвящена не сражению за крымский город, а истории женщины-снайпера, которая съездила в США, где произвела на Элеонору Рузвельт такое сильное впечатления, что союзники сразу же открыли Второй фронт.
Эти фильмы выдали главную военную кинотайну – все кино про войну, выходящее в 2015 году, оказались про женщин.
Странно, но в юбилейно-победный год фильмов про войну вообще запланировано мало. То ли потому что все масштабные картины вышли раньше – «Сталинград» Бондарчука в 2013-м, «Белый тигр» Шахназарова в 2012-м, «Цитадель» Михакова в 2011-м. То ли продюсеры даже в условиях государственного финансирования, при котором патриотически настроенные чиновники вьют из кинопроизводства веревки, не захотели осваивать одну и ту же тему и соревноваться друг с другом за зрителя. Но кроме «Битвы» и «Зорь», которые стартуют 30 апреля, к 9 Мая выйдет только мосфильмовский «Путь на Берлин», объединивший повесть Э. Казакевича и военные дневники К. Симонова.
Да и на имеющиеся фильмы денег выделили немного – «Реал Дакота» и Star Media, снимавшие «А зори здесь тихие», при общем бюджете в 220 млн рублей получили от государства деньги на полувозвратной основе. «Дорога на Берлин» снималась Мосфильмом на 70% на собственные деньги. «Битва за Севастополь» вообще делалась на российско-украинские деньги, и украинская сторона, если верить украинцам, внесла 79% из 5 миллионов долларов.
На фоне этого малокартинья и бюджетной скаредности особенно заметно то, что сразу две военные премьеры этого года посвящены женским персонажам. Можно предположить, что несмотря на активную заботу государства о том, чтобы в стране и мире правильно воспринимали нашу победу во Второй мировой, четкого понимания как снимать кино про войну у киношников до последнего времени не было. И большинство последних военных фильмов демонстрируют некоторую растерянность их авторов – снимать откровенные агитки означает рисковать кассой, а рассказывать о войне всерьез – получить обвинение в искажении истории. Вот авторы и выбирают женщин как беспроигрышный вариант.
Здесь четкую концепцию – женщина на войне это плохо – можно сочетать с любовной линией. А если повезет – и с захватывающей историей подвига. Но в результате милитаристский дух подпортил и кино и женщин. Легендарная снайперша в исполнении Юлии Пересильд выглядит как сумасшедший робот-убийца, на фоне которого шестидесятилетняя Элеонора Рузвельт проходит на идеал женственности.
Новые «А зори здесь тихие» оказались более пацифисткой картиной, чем «Битва за Севастополь», но только потому, что Давлетьяров неожиданно ударился в бытовой эротизм, экранизируя повесть Васильева о девушках-зенитчицах, погибших в карельских лесах от рук немецких диверсантов. И не упустил ни одной возможности подробно показать обнаженные тела героинь. Понятно, что ему спать не давала слава режиссера Ростоцкого, вставившего в 1972 году в свою знаменитую экранизацию «Зорь» сцену в бане, где актриса Ольга Остроумова предстала во всем блеске красоты и молодости. У Давлетьярова баней дело не ограничилось, он смело ввел эротический акцент и в отношения с немецко-фашистскими захватчиками, заставив наблюдающих за девушками немцев плотоядно сглатывать и облизываться.
Только у Ростоцкого красота – это обратная сторона хрупкости. Повесть фронтовика Васильева – это наш «На Западном фронте без перемен», смерть пяти девушек совершенно бессмысленна и незаметна на огромной территории, которую занимает фронт. Через семьдесят лет после конца войны в экранизации повести героини гибнут, как оловянные солдатики: для родины ничего не жалко. На их место встанут другие, и совершено дубовый старшина Васков (Петр Федоров), не дрогнув, поведет следующую партию на смерть. Остается только надеяться, что к следующему юбилею Победы кинематографисты, наконец, придумают более внятную концепцию и не будут полагаться только на хрупкие женские плечи.
Елена НЕКРАСОВА, фото Кристина Асмус
- Неизвестные напали на студию Никиты Михалкова средь бела дня
- Бюджетный фильм российского продюсера бьет рекорды кассовых сборов в США
- «Новые «А зори здесь тихие...» – фильм не о гламурных кисах, а о наших подругах, которые погибают»
- «Чем больше Мединский пытается прояснить свою позицию по фильму «Номер 44», тем бредовее она выглядит»
- Эксперт по безопасности: мы не разделяем возмущения по поводу телесериала «ЧОП»
- Наш ответ американскому марсоходу — новая яхта Абрамовича, которой позавидуют даже арабские шейхи
- Шнур - о главном откровении Путина на пресс-конференции
- Невзоров признался, что хотел бы задать неприятный для Путина вопрос, который давно назрел
- Навальный объяснил, почему Путин ответил про дворец в Геленджике только через неделю
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Белковский с помощью психоанализа понял, что Навального мучает одиночество
- Как я вызвала сантехника и что из этого вышло...
- Россияне посчитали неуместными шутки Рогозина про высадку американской «Настойчивости» на Марс