16+

К юбилею Победы сняли военно-эротическое кино

29/04/2015

К юбилею Победы сняли военно-эротическое кино

Кинотеатры заполнили фильмы, сделанные к юбилею Победы. На неделе выйдет новая версия «А зори здесь тихие». До этого нам показали «Битву за Севастополь» – картину, в которой большая часть экранного времени посвящена не сражению за крымский город, а истории женщины-снайпера, которая съездила в США, где произвела на Элеонору Рузвельт такое сильное впечатления, что союзники сразу же открыли Второй фронт.


          Эти фильмы выдали главную военную кинотайну – все кино про войну, выходящее в 2015 году, оказались про женщин.

Странно, но в юбилейно-победный год фильмов про войну вообще запланировано мало.  То ли потому что  все масштабные картины вышли раньше – «Сталинград» Бондарчука в 2013-м, «Белый тигр» Шахназарова в 2012-м, «Цитадель» Михакова в 2011-м. То ли продюсеры даже в условиях государственного финансирования, при котором патриотически настроенные чиновники вьют из кинопроизводства веревки, не захотели осваивать одну и  ту же тему и соревноваться друг с другом за зрителя. Но кроме «Битвы» и «Зорь», которые стартуют 30 апреля, к  9 Мая выйдет только мосфильмовский «Путь на Берлин», объединивший повесть Э. Казакевича и военные дневники К. Симонова.

Да и на имеющиеся фильмы денег выделили немного – «Реал Дакота» и Star Media, снимавшие  «А зори здесь тихие», при общем бюджете в 220 млн рублей получили от государства  деньги на полувозвратной основе. «Дорога на Берлин» снималась Мосфильмом на 70% на собственные деньги. «Битва за Севастополь» вообще делалась на российско-украинские деньги, и украинская сторона, если верить украинцам, внесла 79%  из 5 миллионов долларов.

На фоне этого малокартинья и бюджетной скаредности особенно заметно то, что сразу две военные премьеры этого года посвящены женским персонажам. Можно предположить, что несмотря на активную заботу государства о том, чтобы в стране и мире правильно воспринимали нашу победу во Второй мировой, четкого понимания как снимать кино про войну у киношников до последнего времени не было.  И большинство последних военных фильмов демонстрируют некоторую растерянность их авторов –  снимать откровенные агитки означает рисковать кассой, а рассказывать о войне всерьез – получить обвинение в  искажении истории. Вот авторы  и выбирают  женщин как  беспроигрышный вариант.

Здесь четкую концепцию  – женщина на войне это плохо – можно сочетать с любовной линией. А если повезет – и с захватывающей историей подвига. Но в результате милитаристский дух подпортил и кино и женщин. Легендарная снайперша  в исполнении Юлии Пересильд выглядит как сумасшедший робот-убийца, на фоне которого шестидесятилетняя  Элеонора Рузвельт проходит на идеал женственности.

Новые «А зори здесь тихие»  оказались более пацифисткой картиной, чем «Битва за Севастополь», но только потому, что  Давлетьяров  неожиданно ударился в бытовой эротизм, экранизируя повесть Васильева о девушках-зенитчицах, погибших в карельских лесах от рук немецких диверсантов. И  не упустил ни одной возможности подробно  показать обнаженные тела героинь. Понятно, что ему спать не давала слава  режиссера  Ростоцкого,  вставившего в 1972 году в  свою знаменитую экранизацию «Зорь» сцену в бане, где актриса  Ольга Остроумова предстала во всем блеске красоты и молодости. У Давлетьярова баней дело не ограничилось, он смело ввел эротический акцент и в отношения  с немецко-фашистскими захватчиками, заставив наблюдающих за девушками немцев плотоядно сглатывать и облизываться.

Только у Ростоцкого красота – это обратная сторона хрупкости.  Повесть фронтовика Васильева – это наш «На Западном фронте без перемен», смерть пяти девушек совершенно бессмысленна и незаметна на огромной территории, которую занимает фронт. Через семьдесят лет после конца войны в экранизации повести  героини гибнут, как оловянные солдатики: для родины ничего не жалко. На их место встанут другие, и совершено дубовый старшина  Васков (Петр Федоров), не дрогнув, поведет следующую партию на смерть.  Остается только надеяться, что к следующему юбилею Победы кинематографисты, наконец, придумают более внятную концепцию и не будут полагаться только на хрупкие женские плечи.               

Елена НЕКРАСОВА, фото Кристина Асмус





3D графика на заказ







Lentainform