Доклад группы экономистов и урбанистов о «большом Петербурге» XXI века – он же концептуальная стратегия развития мегаполиса – был представлен на рабочей сессии международного форума по пространственному развитию «Гармония многогранности» (сам форум пройдет в мае).
А к концу года стратегия должна обсуждаться правительством Петербурга. Одна из главных идей – без развития петербургской агломерации у нас нет будущего. «Город 812» спрашивал подробности у Антона ФИНОГЕНОВА, одного из авторов доклада.
– Это возврат к идеям генерального плана Ленинграда и области 1986 года?
– По многим вопросам они до сих пор актуальны.
– Агломерация – это Петербург плюс радиус 50 км?
– Где-то 50, а где-то 20, в зависимости от направления разная плотность урбанизации и плотность связей с городом
– Что такое многофункциональные города-спутники?
– Самодостаточные городские центры, которые привлекательны для регулярного посещения всеми жителями агломерации. Функционал может быть разным: культурно-рекреационный (Пушкин, Павловск, Гатчина, Ломоносов, Петродворец), образовательный (кампусы вузов есть в Петродворце, Пушкине), промышленные и инновационные технопарки (Тосно, Всеволожск, Сертолово). В перечисленных городах уже есть базовый функционал, который нужно развивать, повышать его качество, где-то его предстоит создать с нуля.
– Кто будет определять профиль технопарков?
– Инвесторы, с учетом запрета на высокую экологическую вредность.
– Что заставит спутники быть малоэтажными?
– Генпланы с правильным зонированием и строгое их выполнение. Кроме того, нужна система мер по стимулированию девелоперов строить не столь высокие дома, но с городским уровнем благоустройства.
– Кто принимает единый генплан агломерации – город, область, Кремль?
– Как минимум – постановлением правительств двух субъектов
– Какие транспортные проекты самые важные?
– Сейчас самое отстающее направление автодороги в направлении Всеволожска (где нет федеральных автодорожных проектов) плюс реконструкция системы пригородных электричек в части качества и интенсивности работы. Где это невозможно – строительство систем скоростных трамваев.
– В докладе сказано, что агломерация должна управляться дирекцией единого заказчика. То есть потребуются новые законы.
– Это не главное, сейчас главное – принять политическое решение. Под него найдут конкретную юридическую схему.
– И про Петербург. В докладе предлагается перепрофилировать Балтийскую верфь и северную часть Адмиралтейских верфей. И все это отдать СПбГУ хотите?
– Это медленный процесс, но его важно начать. Сначала деловые функции могут соседствовать с судостроением. Может появиться кампус вуза, не обязательно СПбГУ, культурные функции, частично жилье. Практически все, кроме логистики и традиционного формата тяжелой промышленности.
В.М., фото ramlife.ru
- Депутат-единоросс зарабатывает на логотипе «I love Spb». А какие символы Петербурга могут стать частными?
- Чем городские власти могут помочь городской промышленности
- Даниил Гранин поддержал градозащитников: Блокадную подстанцию еще можно спасти
- «Ребенок может пожаловаться, что ему не купили айфон, а полиции придется проверять родителей всерьез»
- Библиотеки спускаются в метро: теперь книги можно будет брать по пути на работу
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего
