16+

Что стало с тверком после скандалов

18/05/2015

Что стало с тверком после скандалов

До скандала вокруг номера «Пчелки и Винни-Пух» большинство про тверк и не слышало. После поднялся невообразимый шум – пуритане возмущались танцем на танке Т-34 (оказалось, что танцевали его четыре года назад) и требовали запретить танец вообще.


          Теперь накал спал, и «Город 812» вместе с хореографом Кристиной Трясорук попытались понять, чем этот танец отличается от простого виляния бедрами и есть ли у него будущее.

–  Кто ваши ученики?
 – По большей части девушки от шестнадцати лет, причем очень разные. Есть студентки второго курса колледжа, одни работают, чтобы оплатить занятия, другим родители помогают. Самая младшая ученица – как раз шестнадцати лет – пришла с мамой тридцати шести. У дочери, кстати, лучше, чем у мамы получалось. Мама была очень скованной – такая закоренелая спортсменка, у которой возникали сложности с расслаблением мышц, а в тверке важно не только грамотно их напрягать, но и вовремя расслаблять.

– А до шестнадцати не приходили?
– Нет. Такого никогда не было. В раннем возрасте люди все-таки больше идут заниматься танцами как искусством, нежели модным течением.

– Тверк сам по себе сложный танец?
– Тверку могут научиться все, если нет каких-то серьезных физических отклонений. Мышцы у всех одинаковы, кому-то просто надо больше времени, кому-то меньше, чтобы понять алгоритм движений. Идут серьезные нагрузки на поясницу – большинство элементов исполняется за счет нее. Тверк – это ведь не совсем танец, скорее, набор элементов или навык, который затем можно использовать во фристайле. Долго тверку незачем учиться – достаточно отработать базовые элементы. К нам в студию даже один молодой человек приходил, и я не вижу в этом ничего предосудительного. «Багажник»-то у всех одинаковый.

– Сколько нужно времени, чтобы освоить базовую программу тверка и зажигать в клубе?
– Если есть минимальная танцевальная подготовка, то достаточно восьми занятий – это месяц тренировок.

– За это время я научусь крутить ягодицами?
– Из одних ягодиц не сложится танец. Часто имеет место дилетантское отношение к хореографии. Это сразу бросается в глаза: очевидно, где танец, а где набор разнородных элементов. Обычная восьмерка тазом – разве это танец? Только элемент. Чтобы сделать из тверка полноценный танец, нужно уметь технично и пластично двигаться, правильно работать корпусом – это тяжелый труд. Подкачка очень сложная. Обычно новички выдыхаются на двадцатой минуте. Поэтому я за то, чтобы люди занимались тверком как своего рода фитнесом.

– А почему люди выбирают тверк?
– Исключительно из-за моды. Что нас – закоренелых хореографов – немного огорчает, когда людям неинтересно само искусство танца. Когда им нужно только, как выразился один мой знакомый, делать «конвульсии задницей». Кому-то хочется своего парня порадовать, кому-то перед друзьями покрасоваться – опять же в студенческих тусовках ребята что-то там вытворяют (я уж не знаю, что). Некоторые женщины, в принципе, занимаются танцами, чтобы красиво из автомобиля выходить. Дело  еще в том, что танцевальная индустрия неотделима от музыкальных тенденций, они и диктуют моду. Тверк стал популярен вместе с появлением трепа, два-три года назад. Когда был популярен драм-н-бейс, появился шафл. К тому же, с модой на тверк совпал бум на фитнес. Все стали сидеть на здоровом питании, делать селфи в спортивном зале. Лично мне скучно заниматься фитнесом. Скучно «бежать в стену», мне как танцору нужна музыка, движение. Тверк – это такой вариант фитнеса. Серьезная подкачка бедер и пресса.

– А можно выстроить танец в стиле тверк со сложной драматургией?
– Однажды я видела нечто подобное – это было очень смешно. Танцующие взяли какую-то плачущую куклу, оголили «багажник», нарисовали плачущие глаза, это все дело двигалось – и вот вам, мол, сложная драматургия. Было очень странно, даже не забавно. Все-таки тверк – это танец с позитивной энергетикой. Так что вряд ли вам удастся поставить с помощью тверка сложную постановку, тем более что тверк – это всего лишь элемент бути-дэнса. Но и такого направления как бути-дэнс – нет. Это совокупность танцевальных элементов с активной эксплуатацией бедер и ягодиц.

– Откуда берется эта мода на танцевальные направления? Ее кто-то конкретный придумывает?
– Все приходит из Америки, точнее, из Калифорнии, Лос-Анджелеса. Вообще все танцевальные направления идут к нам оттуда и очень быстро сменяют друг друга. Лет семь назад, наверное, был пик джаз-фанка. Он по-прежнему популярен, но угасает. Основатели этого стиля – гомосексуалисты, и он тоже был бы под запретом, если бы к этому радикально относились. Сейчас, к слову, и танцы на пилоне (с шестом) считаются спортивной гимнастикой, детей им обучают с четырех лет, и никто не протестует. Но это же элемент стриптиза. И это не запрещено. Есть соревнования всероссийские.

– Но они ведь не голые выступают?
– Как гимнастки – в купальниках.

– В общем, как «пчелки»?
– Как «пчелки» – в этом и дело. «Пчелки» и то были больше одеты, чем эти дети. Там идут поперечные шпагаты с прокрутками – стриптиз стриптизом. Только мы прикрываемся тем, что это спортивная гимнастика на пилоне.

– Давайте о «пчелках»: как их танец выглядел с точки зрения хореографа?
– Жутко. Выступление не техничное, не синхронное. Опять же по поводу костюмов – я здесь солидарна с той стороной, которая кричала, что это вульгарно, потому что они могли надеть легинсы, и это выглядело бы уже совершенно по-другому. Ну и есть какие-то элементы, которые я бы детям вообще не показывала. Некоторые элементы, такие как шейки, которые из хип-хопа к нам пришли, у меня детки выучивают с десяти лет, мы их миллион лет уже танцуем, и это совершенно нормально, никто не протестовал. А вот имитация полового акта (то, что на полу было) – это уже перебор, конечно. Ну и все эти элементы стриптиза со снятием юбок – тоже.

Я бы своих учениц в схожей ситуации заставила надеть легинсы или колготки, потому что это прежде всего сцена. У меня не бывает такого, чтобы ученики даже в шортах выступали без колготок – как минимум, в сетку. Должна быть эстетика. И если вы посмотрите западные клипы – не те, что для узкой аудитории, а те, что проходят цензуру и показываются по телевидению, – вы там не увидите голого тела ниже пояса. Если у тех же самых «пчелок» прикрыть все это и убрать те элементы, что они исполняли на полу, – картина будет цивильнее. У нас в студии был концерт, посвященный Хэллоуину, и встал вопрос о том, как бы преподнести это так, чтобы и у родителей и у деток не было претензий. Я адекватный человек и понимаю, что это может вызвать неоднозначную реакцию. Поэтому у нас были черные легинсы, мы надели желтые, специально подготовленные панталоны и сделали такие «попы-тыквы». Это было и забавно, и не было ничего пошлого. Также и с «пчелками»: можно было просто «под другим соусом подать», и все.

– Что ваши ученики говорили вам после истории с «пчелками»?
– У нас никто не сказал: «О боже, нет, я не буду заниматься – родители мне запретили».

– Были ли проверки вашей студии правоохранительными органами?
– Нет. Если даже они к нам и придут, то ничего такого у нас не увидят. У меня в трусах никто не танцует. Я вообще против того, чтобы разучивать тверк оголенными. Потому что это отвлекает. Приходят девушки, и они больше красуются друг перед другом, чем оттачивают движения.

– Как все эти истории отразятся на популярности бути-дэнса?
– Я думаю, она скорее привлечет людей, чем отторгнет. Много-много боролись за то, чтобы доказать, что гоу-гоу – это не стриптиз, хотя этот танец еще более вульгарный, чем тверк. В тверке есть техничные элементы без какого-либо намека, нежели в гоу-гоу. У нас вообще сейчас страна как-то чересчур остро реагирует на все. Вспомните «Тату». Они вытворяли вещи похлеще и позиционировали себя как школьницы нетрадиционной ориентации. Если бы такое сейчас появилось, это уже было бы, наверное, противозаконно. А элементы тверка танцуют и Риана, и Бейонсе, и Ники Минаж.

– И как они вам?
– Эти западные клипы даже я смотрю, время от времени прикрывая глаза. А «пчелки» – это довольно безобидно, и девочки тут совсем ни при чем. Я думаю, что они сами попросили своего хореографа: «Мы вот хотим заниматься». Они же видят, что в Москве это танцуют, в Питере тоже, в крупных городах есть, а в Оренбурге нет. Резко, очень резко в танцевальных школах начали открывать направления тверка – как только течение появилось…

– Об этом тверке вспомнят лет через десять?
– Думаю, что нет. Будет новое направление из серии дабстеп, но останется базовый набор элементов – список цитат, разнесенных по другим стилям и направлениям.              

Всеволод ВОРОНОВ, фото Александр РЫБАЛКО





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform