16+

«Боинг на Донбассе могла сбить только ракета «Бук», находящаяся на вооружении у армии Украины»

02/06/2015

«Боинг на Донбассе могла сбить только ракета «Бук», находящаяся на вооружении у армии Украины»

Спустя год после крушения самолета Boeing-777 на Донбассе эксперты продолжают публиковать различные версии причин катастрофы. Накануне британские исследователи обнаружили признаки фотошопа в российских снимках упавшего самолета. В свою очередь, отечественные разработчики зенитных ракет заявили, что лайнер был сбит ракетой выпущенной из ЗРК «Бук».


           Концерт «Алмаз-Антей» провел собственное расследование катастрофы, произошедшей в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Согласно выводам, сделанным экспертами, самолет был сбит енитной управляемой ракетой типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, выпущенной из ЗРК "Бук-М1".
 
Из материалов исследования стало ясно, что ракету выпустили из района поселка Зарощенское Донецкой области, где на тот момент, по данным Минобороны РФ, стояла батарея ЗРК «Бук» украинской армии. Эксперты даже готовы доказать свою гипотезу при помощи эксперимента. В концерне также опровергли информацию о том, что ракета была выпущена из  района населенного пункта Снежное Донецкой области, где летом прошлого года базировались сепаратисты
 
«Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», – заявил на пресс-конференции в Москве советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.
 
По его словам, на обшивке самолета были обнаружены следы поражения зентной ракетой, имеющей характерный разлет осколков.
 
«Главная особенность ракеты 9М38М1 – формирование особой области, которая имеет форму "двутавра", перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована», – пояснил он.
 
«Наиболее важной частью работы явилось определение направления движения повреждающих элементов. Все повреждающие элементы двигались вдоль корпуса самолет от носа к хвостовому оперению», – отметил сотрудник «Алмаз-Антея».
 
По мнению специалистов, ракета, сбившая самолет, двигалась с пересечением его курса, а затем разорвалась в 3-4 метрах от обшивки самолета, ближе к левой стороне кабины пилотов. Малышевский продемонстрировал фотографии обшивки, добавив, что эти же фотографии были в отчете международной комиссии и «являлись одним из свидетельств того, что самолет был сбит высокоскоростными поражающими элементами ракеты».
 
Одновременно с этим Малышевский опроверг версию о запуске ракеты из Снежного.
 
«Но на тот момент ни один эксперт не побывал на месте крушения самолета», – подчеркнул он, добавив, что при поражении лайнера ракетой, запущенной из Снежного, была бы отсечена вся носовая часть самолета вместе с кабиной пилота.
 
«Угол подлета ракеты к Boeing в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости – 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17, только при такой ориентации "скальпеля" в пространстве. По углу подхода ракеты к самолеты и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощенское», – сказал Михаил Малышевский, 
В то же время для чистоты задуманного эксперимента, по словам гендиректора концерна Яна Новикова,  специалисты не будут сообщать, какой стране принадлежала ракета, сбившая Boeing, однако он указал, что такие ракеты есть на вооружении Украины, сообщает newsru.com.
 
По данным «Алмаз-Антея», Украина, по состоянию на 2005 год, имела около 1 тыс. ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и запрашивала их модернизацию. "Мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в вооруженных силах Украины", – сказал журналистам Ян Новиков. Он сообщил, что десять лет назад концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. "На тот момент их количество в вооруженных силах Украины составляло 991 изделие", – сказал Новиков.
 
Как стало известно, в "Алмаз-Антее" не исключают и других версий катастрофы, в том числе и предположения Минобороны РФ, что Boeing мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25, сообщает РБК. 
«Но если это был зенитно-ракетный комплекс, разработкой которых занимается "Алмаз Антей", то это мог быть только "Бук-М1", и только ракета 9М38М1», – заявил глава концерна Ян Новиков.
 
По словам Новикова, два американских спутника оптико-электронной разведки, способные отследить пуски ракет всех типов, находились 17 июля  как раз над районом катастрофы. 
 
«Трудно представить, чтобы американская сторона пропустила этот пуск», – отметил он. «Комментировать, почему эти данные не использованы, не переданы расследованию, мы не можем, хотя это поставило бы точку в вопросе – кто виноват», – сказал он. 
 
Новиков подчеркнул, что концерн, в отношении которого ЕС ввел санкции, не причастен к катастрофе.
 
«Задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомочности и несправедливости применения к нему экономических санкций», – отметил Новиков. «На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малайзийского Boeing над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми».
 
Во вторник в ДНР, комментируя результаты расследования "Алмаз-Антея", снова заявили, что так называемое ополчение не располагало системами ЗРК "Бук" в тот момент, когда над Украиной был сбит пассажирский Boeing. Об этом заявил РИА "Новости" заместитель командующего штабом ополчения ДНР Эдуард Басурин. "У нас не было таких технических огневых средств", – подчеркнул он.
 
В Генштабе Украины в ответ указали, что существует видео, якобы доказывающее наличие у сепаратистов ракетного комплекса "Бук-М1".
 
"По поводу того, что нет "Бука-М1" – есть очень много видео в сети интернет, где этот комплекс движется по дорогам Российской Федерации. Было проведено экспертное расследование, которое четко прописало по движению именно этой ракетной установки "Бук-М1", которым был уничтожен малазийский Boeing", – заявил РИА "Новости" во вторник официальный представитель украинского Генштаба Владислав Селезнев
В то же время западные эксперты все еще сомневаются в объективности расследования событий на Донбассе.
 
Независимый профессиональный следователь из Нидерландов Макс ван дер Верфф, побывавший в апреле на месте трагедии, с самого начала  заметил, что в освещении ситуации с «Боингом» присутствует сильный пропагандистский компонент.  Поэтому он решил отправиться на место событий, чтобы составить собственное впечатление и получить информацию из первых рук.
 
«Многие свидетели катастрофы, с которыми я разговаривал, утверждают, что видели в небе один или несколько военных самолетов, – рассказал BFM.ru следователь. – А показания одного из свидетелей были очень подробными. Он видел в бинокль, как истребитель «Сухой» ускорился, набрал высоту и полетел прямо по направлению к пассажирскому самолету».
 
По словам ван дер Верффа, многие из местных жителей  «убеждены, что к трагедии причастны военно-воздушные силы Украины». Некоторые также объяснили, что у повстанцев вообще не было комплексов «Бук». При этом никто из этих людей не был опрошен официальными следователями, проводящими расследование причин катастрофы.                
 
Фото: newsli.ru








Lentainform