16+

«Народ нашел общий язык с сотрудниками ГИБДД»

03/06/2015

«Народ нашел общий язык с сотрудниками ГИБДД»

Петербуржцы стали меньше жаловаться на сотрудников ГИБДД. Как сообщили нам в управлении собственной безопасности УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, за 16 месяцев (весь 2014 год и начало 2015-го) было подано и рассмотрено менее 70 жалоб.


           Из них только 6 были признаны обоснованными и 4 подтвердились частично. Наши эксперты говорят, что благодарить за это надо: а) уменьшение общего числа гаишников; б) возросшие штрафы.

Член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов напомнил, что численный состав ГИБДД за последние несколько лет сократился минимум в два раза. Меньше инспекторов – меньше жалоб. Кроме того, лет десять назад люди просто не знали другой возможности выпустить пар кроме как обратиться к гаишному начальству.

«А сейчас многие предпочитают мне пожаловаться, а не в УСБ, – говорит Холодов. – Причем самая распространенная жалоба – на дознавателей, которые рассматривают дела о ДТП. Почти всегда если один участник признается невиновным, то второй недоволен и идет жаловаться. Было много жалоб по поводу гаишных ловушек, но мы эти ловушки совместными усилиями ликвидировали».

Петербургский координатор движения «Синие ведерки» Георгий Кокорин тоже упомянул ловушки. «Дело в том, что раньше инспекторы зарабатывали на них очень своеобразно. Скажем, есть несколько мест, где проезд разрешен только автобусам и троллейбусам. Когда-то штраф за выезд на эту полосу составлял сто рублей, но, поймав нарушителя, гаишники уверяли его, что такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и чревато отъемом прав. Поэтому водители платили взятку в 15–30 тысяч, лишь бы их оставили с правами. А потом, спохватившись, шли жаловаться. Мы провели несколько рейдов, специально нарушая правила на этих участках и нарываясь на гаишный прессинг. Но – под запись. После нескольких акций охота прекратилась. Тем более что штраф потом увеличился до 3000 рублей, а народ стал более грамотным. Вообще штрафы повысились, и это привело к тому, что инспекторы стали более сговорчивыми. Народ нашел с ними общий язык, потому и жалобы прекратились. Скажем, ловит сержант кого-то на встречной полосе. У водителя есть выбор. Или доказывать свою правоту в суде, а в итоге получить штраф в 5000 рублей и еще благодарить за то, что прав не лишили. Или дать инспектору две-три тысячи и расстаться друзьями».

Отметим, что из 10 обоснованных жалоб в УСБ только 4 повлекли для сотрудников ГАИ серьезные последствия: против двоих возбудили уголовное дело, еще двоих уволили. Плюс 10 сотрудников были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В основном жалобы касались необоснованной эвакуации машин и помещения их на штрафстоянку. Хотя в соцсетях, например, не устают жаловаться, как инспекторы якобы сотнями рисуют липовые протоколы о пьяной езде. В любом случае, постановления отменяют лишь в единичных случаях. Потому что эвакуируют машины  действительно из тех мест, где парковка запрещена: либо из-под знаков, либо с тротуаров. Водители обращаются с жалобами в двух случаях: если запретительный знак был не заметен (спрятан в листве или загорожен фурой), либо если машину увезли с придомовой территории, которую местные жители никогда не считали тротуаром.                

Нина АСТАФЬЕВА, фото kolpinonews.ru











Lentainform