16+

Знают ли россияне что такое «русская патриархальная духовность»

03/06/2015

Знают ли россияне что такое «русская  патриархальная духовность»

И.о. губернатора Ленобласти Александр Дрозденко на встрече с избирателями Гатчинского, Лужского и Ломоносовского районов заявил, что «мы должны двигаться к русской патриархальной духовности».


          Галина ТАВЛАЙ, ст. н. с., сектор фольклора, Российский институт истории искусств (РИИИ):
– Конечно, слово «патриархальная» немного тянет в бородатую, нечесаную Русь. На самом деле, как показывают исследования архаических слоев  фольклора, эта Русь создавала шедевры искусства, сочинения тончайшей мудрости, которые и сегодня способны приобщать к высокой духовности и культуре. Но это не означает, что народ снова должен ходить в рубахах и лаптях.

Сергей  ОСТАФИЙЧУК, тромбонист, Академическая капелла СПб:

– Эта духовность – пройденный этап.  Посмотрите, что сегодня вокруг  творится.  Был такой случай: однажды Мравинский отменил концерт, который должен был состояться во второй раз, и когда расстроенные  музыканты спросили  его, почему  концерта не будет, он ответил:  «Первый концерт был так прекрасен, что второй раз  он таким  не повторится».

Евгения КИРЕЕВА, администратор киностудии «ЛенДок»:
– Что-то непонятное, что-то, возможно, кем-то придуманное, как  сегодняшние новые российские праздники типа Дня народного единства, Дня  весны и труда, Дня России…

Татьяна ПОЙЛОВА, фермер, поселок Рахья:
– То, что издавна связано с понятием «мать». Потому что мать – это  святое,  это русская  Богородица. И меня мой сын очень любит. И даже зять меня любит.

Оксана АЛЕКСАНДРОВА, управляющая домами  ЖКС № 1 Красногвардейского района:
– Не знаю – мне с патриархами пересекаться не приходилось.  А  духовность  сегодня –  это, наверное, возрождение семейных традиций: посещение церкви  всей семьей в выходные и в праздники, строительство новых  храмов… Хотя вообще-то храмы у нас  и так на каждом шагу.

Наталья  СОЛОВЬЕВА, замдиректора, зав. отделом охранной археологии, Институт истории материальной культуры РАН:
– Я археолог, и к этому вопросу никакого отношения не имею. 

Василий ЧЕРНЯЕВ, электромонтер, ООО «Меркури»: 
– Это когда славяне шли с мечами, со знаменами на врага за Веру, за Правду, за Святую Русь.

Арвий КОРККА, староста дер. Карвала, Ломоносовский район Ленинградской области:

– Это такое особо терпеливое  отношение людей друг к другу, без которого  в деревнях испокон веков не обходилось и не обходится  без мордобоев.

Валентин ЧУЧИЛИН, эксперт по оценке монет, магазин нумизматики «Следопыт»:
– Это прежде всего почитание своей истории, своих царей… Когда я смотрю на мою серебряную монету 1720 года с изображением Петра I, меня переполняет гордость  за Петербург… Даже патина на монетах меня волнует как отблеск славного прошлого России…

Тимур БАКЛАНОВ, администратор кафе:
– Вообще-то  в этом вашем вопросе явно чувствуется национализм –  как-то нехорошо  в многонациональной стране делать  упор именно на русскую духовность.

Михаил МЕДВЕДЕВ, преподаватель  геральдики, СПб академия художеств:
– Это сложный, противоречивый феномен проявления нашего народного сознания, включающий в себя не только наследие Рублева или уникальный строй русской геральдики, но и языческие обряды аграрного цикла, и хлыстовские радения, и  снохачество, то есть весьма распространенное в патриархальной среде сожительство свекра с невесткой... И в поисках этой духовности  народ  следует  национальным  традициям, хотя  на самом деле его  ориентиры – не русские, не патриархальные, а  подсознательно Божии.

Александр ДРОЗДЕНКО, врио губернатора Ленинградской области:

– Крепкая семья.  Любовь к детям.  Забота о стариках. Сохранение нашей истории и культуры.           

Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА, фото ljrate.ru








Lentainform