16+

И. о. директора Театра на Литейном объяснил, почему актеры недовольны и выходят на пикеты

04/06/2015

И. о. директора Театра на Литейном объяснил, почему актеры недовольны и выходят на пикеты

Коллектив принадлежащего Ленинградской области, но находящегося в Петербурге Театра на Литейном продолжает бунтовать – в выходные он провел пикет на Марсовом поле. Актеры требуют от правительства Ленобласти отказаться от назначения на пост и.о. директора Владимира Словохотова, худрука Театра на Васильевском.


               До этого два этих областных театра пытались объединить под началом Словохотова. Но после того как коллектив Театра на Литейном написал два письма Путину, от идеи объединения отказались  – просто назначили Словохотова и.о директора Театра на Литейном. «Город 812» спросил у Владимира Словохотова, зачем же ему нужен еще один театр.

– Что вы собираетесь предпринимать в качестве и.о. директора Театра на Литейном?

– Работать, помогать театру. До назначения директором театра у меня никаких планов относительного него  быть не может. Планы есть только у губернатора Дрозденко. Я работаю директором Театра на Васильевском, а в Театре на Литейном исполняю обязанности.

– Вы рассматриваете возможность назначения вас на пост директора без приставки и.о.?
– Нет, не рассматриваю. У меня и мысли такой никогда не было. 

– Но ведь вы были за объединение театров?
– Я считаю, что это очень разумная идея – в том виде, в каком это мне представили. Объединение касалось бы административной, финансовой, технической части: общие мастерские и так далее. А что касается сохранения театром своей индивидуальности – никто на нее не покушался. Но поскольку объединения не произошло, то нечего и обсуждать.

– Почему же артисты Театра на Литейном недовольны и выходят на пикеты? 
– Я отвечу словами Гейне, цитируя его письмо Гете: «Невежество – это демоническая сила, которая послужит причиной многих трагедий». Мне кажется, дело все в этом – в невежестве и  плохой информированности людей. Пикет – это хорошая форма протеста, когда человек молча выражает свое мнение. Но в данном случае непонятно, против чего протестуют и чего хотят эти люди. Против меня? Против объединения? Так его и не произошло. Этиология происходящего мне понятна: если что-то кому-то надо, значит, за этим кто-то стоит. Но, честно говоря, меня это мало интересует, у меня и так много работы.

– А что с Театром на Васильевском? Вы продолжите им руководить?
– Конечно. Я оттуда никуда не уходил. Мало кто знает, но этот театр мной создан с нуля, и он успешен, на многие спектакли сложно попасть. Обратите внимание: из нашего театра – а там работает 300 человек, из них 70 актеров – ни одного письма протеста не было. Спасибо за это моим коллегам, они хорошо меня знают и понимают, что я глупости никогда не предложу.

Мне также кажется, что есть определенная черта отношений, через которую нельзя переступать. Мы занимаемся театром, а не овощной базой, а в театре главное – душа. Когда люди кричат на улице или пишут гадости, это далеко от того, чем должен заниматься театр.

– А как случилось, что вы стали исполнять обязанности директора Театра на Литейном, – этого вы захотели или кто-то другой?
– Этот театр – в ведомстве Ленинградской области, а я руководитель ленинградского областного театра, заслуженный деятель искусств РФ и так далее. Кого бы вы предложили вместо меня?
Мое назначение никак не связано с идеей объединения театров, просто у страха глаза велики. Никто не собирается использовать театр в других целях, захватывать здание и так далее – все это больной бред. Но я не могу кричать об этом на каждом углу, вы спросили – вот я и рассказываю. Там всегда будут идти спектакли, это всегда будет тот же Театр на Литейном – это позиция не только моя, но и правительства области, и Комитета по культуре.

Я помню, как мы отвоевывали здание Театра на Васильевском у бизнеса, у людей, которые хотели там открыть баню. Теперь там один из лучших театров России, прекрасное, отремонтированное, технически оснащенное здание. Зачем нам завоевывать еще что-то? Что вообще в театре можно завоевать? Я не представляю. Кто-то пишет, что у нас идет ремонт, поэтому нам нужно здание, кто-то – что закрывается станция метро «Василеостровская», и мы от этого пострадаем. Во-первых, ремонт нам делать не нужно. А во-вторых,  все это не имеет к культуре никакого отношения. Это продукт воспаленного сознания.

Я сам из актерской породы – знаю, что это люди эмоциональные, и нужно лояльно относиться к их желаниям. Но актеры все-таки должны выступать не на площади и не на Марсовом поле, а на сцене. Если будет много спектаклей, тогда не будет желания и пикеты устраивать – просто потому что некогда. Незачем сейчас революцию совершать, все хотят одного – создания хорошего театра.

– А что случилось с областным ТЮЗом, который был объединен с вашим театром?
– Он действительно объединен с Театром на Васильевском, работает, почти никто о нем не знает, кроме тех детей, которых туда возили на спектакли. Много лет назад правительство Ленобласти попросило меня объединить его с моим театром – на экономическом уровне.

– То есть у вас объединенный бюджет?
– Да нет там бюджета, вообще никакой экономики. Мы работаем по нулям, затраты покрывает Ленинградская область.

– Такого же типа объединение планировалось и с Театром на Литейным?
– Нет, тут  другое. Областной ТЮЗ слился с нашим, и непрофессиональная часть труппы ушла, а профессионалы остались и до сих пор работают, у них свое здание на Малом  проспекте В.О., 49, они играют 176 спектаклей в области. Таков госзаказ. И то же самое должен делать Театр на Литейном – и будет делать. Я передам эти полномочия тому директору, который будет назначен, а дальше время покажет. В любом случае, это вымышленный скандал, не имеющий под собой реальной почвы: ни Комитет по культуре, ни правительство не говорили о закрытии театра – напротив, сейчас стоит задача поддержать его.             

Анастасия ДМИТРИЕВА











Lentainform