Надо что-то делать с водными битвами, которые подростки по выходным устраивают на Московской площади в Петербурге. А то дело плохо кончится – и дети пострадать могут, и фонтаны на площади работать не смогут. Такое заявление на прошлой неделе сделал петербургский «Водоканал».
Водные битвы на Московской площади проходят уже несколько лет. С каждым годом участников становится все больше. Сейчас в сообществе любителей водных битв «ВКонтакте» состоит 8,5 тысяч человек, а собственно в битве участвуют до двух тысяч. В основном это подростки 12–14 лет.
Раньше, когда все обходилось обливанием друг друга, большинству наблюдателей это казалось милым развлечением. Но в прошлом году участники битвы серьезно повредили фонтан, он две недели не работал. А в этом июне подростки стали нырять в фонтаны с гранитных парапетов. После битвы 13 июня одна из ее участниц написала в соцсети: «Прыгала 15 раз минимум. Головой вниз, на ноги, спину, живот, кувырком… Какие-то два парня подошли, раскачали и швырнули… А еще ныряла, как русалочка».
Проблема в том, что водные битвы – неорганизованное мероприятие. То есть никакого руководителя, от которого можно было бы требовать соблюдения порядка и безопасности, у них нет. Есть только администратор группы «ВКонтакте» Александр Яковенко, который говорит, что организатором водных битв не является. Сам он в битвах обычно не участвует, а даже если бы и участвовал, то это вряд ли помогло бы: «Представьте меня как организатора, который пришел на фонтан. Я подхожу к человеку, говорю: дорогой, не надо прыгать на фонтан, не надо бросать мусор. Ну если мне по морде никто не съездит из ребят, легко отделаюсь».
«Очень опасно нырять в фонтанную чашу, – объясняет директор по производству ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Евгений Мельник. – Можно получить очень серьезные травмы: в фонтанной чаше на Московской площади проходят коллекторы с кабелями для прожекторов, трубопроводы, там расположены насадки и светильники. То есть прыгать туда очень неразумно. Ударившись, человек может уже не выплыть. А никаких спасательных постов нет. Ну и плюс к этому – в фонтане вода непроточная, она обновляется раз в месяц-полтора, там скапливается грязь. То есть купание это крайне негигиенично».
По словам Александра Яковенко, на странице сообщества «ВКонтакте» пишут, что нельзя прыгать в фонтаны, нельзя ломать фонтаны, нельзя мусорить в фонтанах, нельзя обливать прохожих: «Но вы должны понимать то, что когда приходят туда тысяча – две тысячи человек, из них найдется сколько-то, которые прыгнут».
В этом году из-за активности подростков «Водоканал» во время водных битв фонтаны выключал. Это не нравится остальным горожанам: если уж фонтан есть, то он должен работать.
Главное, что тревожит «Водоканал», – возраст участников водных битв. Хотя в соцсетях, многие из их пишут, что, прыгая в фонтаны, сами знают, на что идут, и сами за себя отвечают, в большинстве случаев это вряд ли так. Потому что по нашему законодательству они еще несовершеннолетние.
Чтобы найти выход из ситуации, «Водоканал» инициировал подготовку встречи всех заинтересованных сторон на территории Московской районной администрации. Идеи пока такие:
– Мы не говорим о том, что городу водные битвы не нужны. Но они должны проходить безопасно и цивилизованно. И – не возле фонтанов. Все-таки фонтаны – не бассейны, это инженерные сооружения со сложной начинкой. Для таких битв больше подошли бы естественные водоемы. В крайнем случае, воду можно и в цистернах привозить, – говорит директор по персоналу и информационной политике петербургского «Водоканала» Наталия Ипатова. – Мы приглашаем все заинтересованные стороны – и координаторов битвы, и депутатов, и исполнительную власть, и полицию, и общественные организации – подключиться к обсуждению этой ситуации. Наверняка можно в городе найти удобное место, обеспечить какие-то элементарные удобства для участников (например, шкафчики для хранения личных вещей), организовать музыку – и получится новый городской праздник для молодежи.
Кстати
В Хакасии родителей ребенка, купавшегося в фонтане в сквере города Саяногорска, оштрафовали за ненадлежащий уход за детьми.
Нина АСТАФЬЕВА
- Журналисты выяснили, как развлекались гости на ПМЭФ-2015 в Петербурге
- «У нас с друзьями разразился спор: может ли шведский принц жениться на девушке, полуголые фото которой гуляют по Интернету»
- Фонд борьбы с коррупцией выяснил, как в дотационном Дагестане тратят миллионы на команду КВН
- «Разве скорбь нуждается в массовости. В миллионах?»
- «Мы разыграли главного редактора нашего журнала с помощью терминала Qiwi. Шутка удалась...»
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных