16+

«Надо использовать энергию Зураба Церетели в мирных целях и на пользу Петербургу...»

02/07/2015

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

В Конюшенном ведомстве замечательным образом мог бы разместиться Музей современного искусства, с которым носится Зураб Церетели.


          Почти три года назад, в сентябре 2012 года, я подверг уничтожающей критике безумный проект Церетели по строительству здания Музея академического и современного искусства на территории так называемого Литейного двора Академии художеств. Собственно говоря, безумие заключалось не в музее как таковом, а в том месте, которое Церетели выбрал.

А сейчас сложились три обстоятельства. Во-первых, от Зингаревичей зачищают комплекс зданий Конюшенного ведомства. Во-вторых, Петербург по-прежнему не готов к созданию нового музея современного искусства. В-третьих, соответствующее желание выражал Церетели. Предполагаю, что внебюджетные средства он изыщет либо договорится насчет средств из федерального бюджета. Поэтому, пока здания не развалились, есть смысл сделать Церетели официальное предложение о создании Музея академического и современного искусства. Реанимировать идею 2012 года и создать музей в памятнике архитектуры – Конюшенном ведомстве. Для музея стометровые галереи, которые так мешали Зингаревичам, не помеха, а находка. Как и подлинное историческое здание.

На мой взгляд, Церетели, если он согласится вести с Петербургом переговоры, стоит заинтересовать льготами по аренде, по налогам, но поставить одно обязательное условие: чтобы он создал при этом музее современный центр научной экспертизы произведений живописи, как это он сделал в своем музее в Москве, в частности, разместил аппаратуру для Раман-спектроскопии, которая, как показало «дело Баснер», очень нужна при исследованиях и экспертизах. Центр будет, естественно, коммерческий. То есть речь, я полагаю, следует вести о создании музейно-научного комплекса, возможно, при нем будет профильная библиотека. Центр Петербурга – оптимальное место для всего этого.

При этом следует учитывать, что Церетели хоть и бизнесмен, но при этом художник. Он губит свою репутацию дурацкими скульптурами якобы своего изготовления, но художник он хороший, и что такое музей, как его делать и как сделать, он понимает лучше многих. Тем более что Петербург не Москва, тут не забалуешь, и Церетели это отлично понимает и будет держать себя в рамках архитектурно-строительных приличий.

Просто надо использовать его энергию и связи в мирных целях и на пользу Петербургу.

Справка

Конюшенное ведомство еще при губернаторе Матвиенко в 2010 году было передано компании «Оранж-Девелопмент», входящей в холдинг братьев Зингаревичей «Плаза Лотос Групп». В 2013 году «Оранж-Девелопмент» получила разрешение на строительство и весной 2014 года начала пробивать окна в фасаде здания. Эта вызвало протесты градозащитников. Они были также категорически против разделения стометровых галерей ведомства на апартаменты. Смольный  предложил инвестору так скорректировать проект, чтобы все остались довольны, объясняя невозможность разорвать контракт с Зингаревичами тем, что бюджет не сможет взять на себя расходы по реконструкции здания, которое находится в тяжелом состоянии.

Инвестор уверяет, что уже вложил в здание 1 миллиард рублей. И на реконструкцию здания потребуется еще два.

Таким образом после объявленного решения остались два вопроса: готов ли городской бюджет потратить такие суммы и что можно разместить в этом здании.              

ранее:

«Все нелепые памятники надо не снести и выбросить, а переместить в музей под открытым небом»
«И этот человек судит о компетентности других научных сотрудников...»
«Я бы на прежних местах оставил четыре памятника Ленину...»
«Радостное известие: памятник генералу Краснову, который сотрудничал с нацистами может появиться в Петербурге»
Все, что показывали об Украине на ТВ, но боялись сказать








Lentainform