Все, кто знает, кто такие Аршавин и Кержаков, о них плачут. Потому что нету им места в «Зените». Противный тренер Виллаш-Боаш не видит их на поле. Халка видит, а Аршавина не видит. Зрение у него такое.
Тут, конечно, ошибся тренер. Потому что не выпускает он на поле Аршавина с Кержаковым так давно, что любящий их петербургский народ не понимает, умеют они еще играть или нет. А выпускал бы – и болельщики бы могли, наверное, с Боашем согласиться: «Да, пора Аршавину на покой».
А так сиди гадай: пора или не пора? Вот видим мы, что президент Путин активно руководит и иногда шутит. И никакого желания его заменить на поле у народа не возникает. А смотрим на Обаму, видим – сдал старик чего-то. Пора менять.
Или вот была в Петербурге странная любовь к чеху Петржеле. Эта любовь, в общем, не очень была понятна, потому что при тренере Петржеле любимая футбольная команда чемпионом никогда не становилась, а тренер Петржела говорил, что никогда и не станет, – потому что враги слишком хитры, сильны и богаты. А при следующем иностранном тренере Адвокате она (эта команда) чемпионом стала. Потому что, как справедливо говорил Адвокат, ничто не может помешать такому богатому клубу на его пути к результативным вершинам.
При этом такого душевного отношения от жителей Адвокат не имел, хотя потом ему и дали почетного гражданина. Правда, неясно, зачем. Он все равно не пользуется ни правом законодательной инициативы, ни бесплатным проездом в нашем общественном транспорте.
И с Виллаш-Боашем та же история. Выиграл он чемпионат. А любви нету.
Таким образом, налицо парадокс, но легко объяснимый – с помощью японской сказки про дракона и смельчака Сиро.
Однажды, давным-давно, на одну японскую деревню стал нападать большой дракон. Дракон кроме того что портил рисовые поля, еще и таскал к себе в логово симпатичных деревенских девушек. И хотя потом он всегда возвращал их обратно, жители деревни от такого легкомысленного поведения дракона очень страдали.
Дракон был большой, и никто не решался сразиться с ним. Наконец, довольно хлипкому юноше по имени Сиро это надоело, он наточил свои вилы и пошел убивать дракона. Три дня он бился с ним, не убил и вернулся страшно израненный. В деревне Сиро объявили храбрецом и поставили в его честь небольшой памятник.
Прошло еще сколько-то лет, и в деревню пришел богатырь – в полтора раза выше самого высокого жителя деревни и в два раза толще. Он удивился, узнав, что дракон так долго измывается над селянами, вынул свой большой меч, пошел и убил дракона. Вернулся, сказав, что дракон был ерундовый – больной и старый. Богатыря сухо поблагодарили, и никто не поставил ему памятник.
В общем, суть истории понятна: маленькая, но гордая птичка, вступившая в неравную схватку со злобным тигром, народу всегда симпатичнее гордого наемного тигра, победившего злобную птичку.
Таким образом, Виллаш-Боашу ожидать от народа таких же комплиментов, какие он выдавал Петрежеле, не стоит – слишком богатая у Боаша команда. И противники не слишком впечатляют.
В принципе, можно было бы исправить ситуацию, сыграв в психологическую игру, которую Эрик Берн называл «Посмотри, как я старался». Играющий в эту игру человек сообщает окружающим, что он болен и несчастен (неважно, насколько это правда), но несмотря на все свои несчастья, он продолжает мужественно трудиться. И все понимают: тот, кто терпит такую боль, имеет право на симпатии окружающих.
Так что никак не надо было сейчас отказываться от Аршавина с Кержаковым. Пусть даже они бегают уже не быстро и в ворота не всегда попадают. Потому что хромающая птичка вызывает больше сочувствия.
ранее:
13 признаков, по которым можно вычислить гения
«Издевательство с праздниками надо уже заканчивать...»
О чем должен думать хороший руководитель во время кризиса
«Народ радуется ответам Путина, и не хочет от него большего...»
Можно ли разоблачить русского шпиона на Украине с помощью детектора лжи
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни