16+

Смогут ли в Петербурге закрыть интернет-посредников по вызову такси

06/07/2015

Смогут ли в Петербурге закрыть интернет-посредников по вызову такси

Губернатор Полтавченко объявил, что не будет по примеру французских властей бороться с таксомоторными интернет-посредниками – Uber, GetTaxi и Яндекс. Потому что это не сфера его полномочий. Он предложил таксистам, недовольным деятельностью интернет-служб, направить свои жалобы федеральным законодателям.


          Таксомоторных предприятий в городе около сотни, а посредников, которые предлагают клиентам вызывать такси через приложения в смартфоне, только три. Они предлагают поездки дешевле. Плюс дополнительные сервисы – быстрота подачи, отслеживание маршрута… Главная претензия обычных таксистов в том, что интернет-посредники демпингуют и отбирают у них клиентов. Впрочем, руководители таксомоторных объединений объясняют свою нелюбовь к интернет-такси благороднее, уверяют, что их беспокоит безопасность пассажиров. Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства «Такси Групп», объясняет это так:

– Представьте, что вы вызвали такси через интернет-приложение. Поездка не удалась, вы или опоздали на самолет, или пострадали в аварии. Кому будете предъявлять претензии, если даже не знаете толком, кто вас вез? Этот сервис с приложениями какой-то своеобразный: люди ничего не делают, ни за что не отвечают, только руководят теми, кто действительно работает. Если все вызовы будет держать в руках одна компания, у нее наверняка появятся любимчики, которым будут отдавать лучшие заказы. А остальным – самые невыгодные. Я не против того, чтобы люди вызывали такси посредством электронных приложений, но власть должна вмешаться и следить, чтобы все таксомоторные предприятия находились в одинаковых условиях и не отжимали бы друг у друга клиентов за счет демпинга.

Я уверен, что наибольшим спросом будут пользоваться всевозможные джамшут-такси, потому что большинство пассажиров предпочитают ездить на чем угодно, лишь бы подешевле. Демпинговать можно и за счет дополнительного персонала, в том числе врача или автомеханика в таксопарке. Проиграют те предприятия, которые всерьез относятся к медосмотрам и ремонту. Согласитесь, никакой продукт не может стоить дешевле определенной планки. Но не все это понимают. Помните, в 90-е годы какой популярностью пользовались алкогольные суррогаты? Сейчас люди стали понимать, что водка не может стоить дешевле ста рублей. И правильно.

Таким образом, основной повод для недовольства – все-таки демпинг.

А три компании – Яндекс, Uber, GetTaxi – в ответ заявили, что работают только с лицензированными перевозчиками. Это значит, что в таксомоторном предприятии все требования выполняются, иначе не было бы лицензии. И значит, от их услуг  один плюсы для клиентов. Сейчас петербургский эконом-тариф составляет 49 рублей за километр и 28 рублей за каждый следующий километр. Получается, что пятикилометровая поездка обойдется в 161 рубль. Т.е. короткие поездки намного дешевле, чем в классических таксопарках, но это достигается экономией на колл-центрах, а не на автомеханиках и водителях.

В магазине GooglePlay свои отзывы на приложение GetTaxi  прислали 27 тысяч клиентов, о Яндекс.Такси – 23 тысячи, Uber оценили 172 тысячи россиян. Это не очень много. В основном интернет-посредников ругают жители провинций (мало машин) и хвалят москвичи и петербуржцы. Претензии тоже есть: вызов может «самоотмениться». На низкие тарифы, кстати, жалуются тоже. К примеру, Яндекс.Такси рапортует, что с появлением новых тарифов количество заказов увеличилось вдвое. «В итоге, – пишут рассерженные клиенты, – студенты вместо маршруток заказывают такси через приложение, а когда реально надо уехать реальному клиенту, то он может заказать только тариф «Комфорт», а машин «Эконом» просто нет: ждать 10–15 минут». Но довольных клиентов больше.

Теперь все зависит от того, у кого на федеральном уровне окажется больше лоббистов – у интернет-гигантов или представителей классических таксомоторов. Большинство экспертов считает, что прогресс вряд ли можно остановить.            

Нина АСТАФЬЕВА, фото newsproject.ru








Lentainform