16+

Как выбрать для себя интернет-магазин и научится им пользоваться

15/07/2015

Как выбрать для себя интернет-магазин и научится им пользоваться

Кризис ударил по непродовольственным ретейлерам – люди стали меньше покупать. Но, как всегда в бизнесе, пока одни плачут, другие потирают руки. Продажи в онлайн-магазинах растут. Растет и доля покупок в иностранных интернет-магазинах. Есть сложности с доставкой. Но у жителей Петербурга под боком Финляндия – это плюс.


           По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка e-commerce в России в 2015 году может составить более 1 трлн рублей против более 700 млрд рублей в 2014 году. При этом доля зарубежных покупок может вырасти с 30–35% в 2014 году  до 60%.
 
И это не слишком удивительно: цены в интернет-магазинах США, Европы и Китая значительно ниже, несмотря на падение рубля: где-то на 50–70% – по сравнению с теми же товарами в офлайн-магазинах в России. А выбор богаче: в Россию поставляется не весь ассортимент брендов, и коллекции приходят с опозданием. 
 
«В большинстве случаев в онлайне покупают люди среднего возраста или моложе, 2 говорит Елена Дешпит, соосновательница сервиса Pochta.fi. – Чаще всего покупают одежду, детские вещи, но растет число людей, которые заказывают запчасти для автомобилей, украшения, часы и вино. Нам приходится доставлять достаточно много нестандартных посылок, среди которых автомобильные шины, велосипеды, грильницы, моторы, посуда, обои».
 
Большинство опытных людей покупает на американских сайтах, потому что там  практически бесконечные распродажи. Самые популярные сайты для онлайн-шоппинга – конечно, ebay.com, amazon.com, walmart.com,  там можно найти практически все. Детские вещи часто заказывают на carters.com, crazy8.com, childrensplace.com, molo.com, нижнее белье и купальники – на victoriassecret.com, одежду покупают на dkny.com, ralphlauren.com, jcrew.com, tommy.com, calvinklein.com, запчасти – на rockauto.com, цифровые устройства – на сайтах производителей apple, lenovo, samsung и т.д. А из Китая везут почти все.
 
«При покупке лучше сравнивать не просто местные цены, а динамику этих цен за несколько месяцев, и тогда уже определиться, что лучше покупать в России, а что за рубежом», – советует Алексей Крикунов, руководитель департамент логистики сервиса доставки «Бандеролька». Еще полезно подстраиваться под американские праздники: под них многие магазины устраивают распродажи с большими скидками.  
 
Но не все так просто и безоблачно. «Я заказываю товары в иностранных интернет-магазинах несколько раз в год, – говорит руководитель контент-агентства Айгуль Мустакаева. – Что касается неудобств, то это, во-первых, невозможность примерить вещи перед покупкой. Если бренд представлен в России, то лучше зайти в магазин и примерить заранее. В противном случае – берешь на свой страх и риск. Хотя проблемы в основном случаются при покупке в Китае – там угадать с размером сложно, к тому же, бывает, вещи странно скроены и плохо садятся на фигуру. С американскими и европейскими брендами такого почти не случается. Второй недостаток – приходится долго ждать покупку и дорого платить за доставку. Летние вещи из США лучше заказывать зимой – к сезону как раз дойдут. Случается и так, что стоимость доставки практически перекрывает выгоду от покупки». 
 
Многие онлайн-ресурсы не доставляют товар в Россию либо делают это дорого. Но появилась фактически новая сфера бизнеса – мейлфорвардеры. Это компании, которые предоставляют свои адреса для заказа за границей, а потом пересылают товар в Россию. Наиболее известные сервисы – «Бандеролька», fishisfast.com, pochtoy.com (специализируются на доставке из США), shopozz.ru (США, Китай, Япония и Европа), rusbid.com (США, Германия, Англия, Китай), Russian-bridge.ru (посылки из Китая). 
 
Как это выглядит на практике. Перед покупкой регистрируетесь на сайте мейлфорвардера, получаете адрес, который будете указывать при покупке товара. Допустим, речь идет о самом распространенном варианте – покупке в США. Затем совершаете покупку, товар несколько дней идет на американский склад, еще 1–2 дня уходят на обработку и еще около недели на доставку по адресу в Россию. Словом, порядка двух недель на все, и сроки соблюдаются довольно жестко, в отличие от собственных служб доставки интернет-магазинов. Правда, есть дополнительная головная боль: когда товар придет на склад, вам придется заполнять таможенную декларацию.
 
Теперь о цене вопроса. Допустим, вы хотите купить макбук про. В минимальной комплектации в России он стоит порядка 90 тысяч рублей. На сайте apple цена $ 1299, что в пересчете составит 70–75 тысяч в зависимости от курса. Доставка за 2-килограммовую посылку составит $ 50–80. Экономия, получается, минимум в 10 тысяч рублей.
 
Правда, есть нюансы. Во-первых, для техники имеет смысл еще подумать о страховке,  это 3% от стоимости товара. Во-вторых, за товары стоимостью более 1000 евро, в том числе за макбук, придется заплатить и таможенную пошлину. В этом конкретном случае, получается, особой выгоды и нет. 
 
Но у жителей Петербурга есть еще один выход. Они могут заказать и получить посылку в Финляндии, экономя на доставке: любой интернет-магазин привезет туда намного дешевле, чем в Россию. Раньше многие даже пользовались частными адресами, договариваясь со знакомыми в Финляндии, но с этого года подобную операцию проводить сложнее – Финляндия ужесточила правила работы с транзитными посылками. Со специализированными сервисами такой проблемы нет.
 
Такую услугу предоставляет, например, pochta.fi. Эта компания является аккредитованным таможенным агентом, поэтому самостоятельно решает все вопросы с таможней. Кроме того, сервис работает как транзитный склад, а значит финское законодательство не облагает посылки пошлиной, так как купленный товар покинет территорию ЕС. Правда, на карте клиента резервируется 30% от стоимости товара, и лишь после пересечения границы эта сумма снова разблокируется.
 
Если взять как пример все тот же макбук про, то заплатить придется 20 евро. Вместе с товаром выдают готовую транзитную декларацию, с ней нужно пройти через красный коридор таможни. 
 
Минус, собственно, один – нужно ехать в Финляндию. Ради нескольких покупок вряд ли это имеет смысл. Другое дело, если вы все равно туда собираетесь. 
 
Между тем развитие отрасли продолжается. Понятно, что среди множества почтовых сервисов выживут только те, кто предложит наиболее удобную и дешевую доставку.                 

Леонид АЛЕКСАНДРОВ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform