Финансовый аналитик - о том, насколько быстро и сильно повысятся цены
17/08/2015
– Я думаю, повышение цен к концу года действительно будет заметным, – в интервью bfm.ru говорит Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик инвестхолдинга «Финам». – Однако я не жду существенного роста, более 3-5%.
Несмотря на ослабление рубля, в структуре потребления домохозяйств на импортные товары, на продукты питания и на непродовольственные товары приходится не более 10-15%. То есть ослабление рубля, условно говоря, на 10% приводит к росту розничных цен в среднем на 1-1,5%.
Возможно, согласование сроков оплаты, сроков изменения ценников между поставщиками и ритейлерами как-то ускорит динамику потребительских цен, однако опять же я не жду более существенного роста. Скорее всего, он будет в пределах 3-5% максимум.
В СМИ просочилась информация, что торговые сети готовятся менять ценники в сторону повышения на чай, кофе, алкоголь, бытовую химию, овощи и фрукты.
Руководитель практики по системе продаж «КСК групп» Мария Колчина объясняет причины грядущего подорожания:
– Вот говорят, поставщики нехорошие. А что делают поставщики, если подумать? Поставщики закупают, везут, складируют, перепаковывают и опять везут. Закупают — это валюта, складируют — это валюта, и рост коммуналки и прочего на обеспечение складов, везут — это рост на топливо.
Откуда поставщикам несчастным взять деньги на то, чтобы кредитовать сети на 120 и даже 45 дней? Такого быть не может. Это только в сказках бывает по-другому.
фото vdvgazeta.ru
- Секретаря Совбеза Патрушева обвинили в распространении «сомнительной новости»
- Невзоров считает, что россияне разобщены сегодня так, как еще никогда не было
- Что делать, если население России живет сразу в трех веках и единства добиться невозможно
- Шнур - о главном откровении Путина на пресс-конференции
- «Государство в России превратилось в сообщество вульгарных бандитов»
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Обувь становится все менее крепкой. Но есть страшный секрет, как с этим бороться
- Невзоров признался, что хотел бы задать неприятный для Путина вопрос, который давно назрел