16+

Какой есть эффективный механизм по снижению смертности на российских дорогах

25/08/2015

Какой есть эффективный механизм по снижению смертности на российских дорогах

В Петербурге и Ленинградской области за 7 месяцев 2015 года произошли 374 аварии с общественным наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай). В результате этих аварий погибли 28 человек, в том числе три пассажира, и получили травмы 556 человек, в том числе 354 пассажира.


          Это подсчитали специалисты СОГАЗа, проанализировав данные ГИБДД (напомним: пассажиром считается лицо, не входящее в состав служебного персонала транспортного средства и имеющее проездной билет; пользователи такси и метро тоже являются пассажирами, но закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков на них не распространяется).

Больше всего аварий в январе-июле 2015 года произошло с автобусами – 292. При этом с автобусами, выполняющими регулярные городские перевозки, случилось 182 ДТП. В результате погибло 12 человек, ни один из которых пассажиром не был. Кроме того, в этих авариях пострадало 244 человека, 150 из которых были пассажирами.

С маршрутными такси произошло 68 ДТП в Петербурге и одно в Ленинградской области. В результате этих аварий в Петербурге погиб один человек, который не являлся пассажиром. Еще 100 человек получили травмы, в том числе 62 пассажира.

С пригородными автобусами случилось 15 аварий, в результате которых пострадали 30 человек, включая 14 пассажиров. Не погиб ни один из них.

Междугородные автобусы попали в аварии 6 раз. Погибли 4 человека, в том числе 3 пассажира. Еще 53 человека получили травмы, в том числе 50 пассажиров.

Аварии с участием троллейбусов и трамваев происходили только в Петербурге за неимением таковых в области. В результате на обоих видах транспорта погибло по три человека, не являвшихся пассажирами. Кроме того, в ДТП с троллейбусами получили травмы 57 человек (из них 35 пассажиров), а в ДТП с трамваями – 39 человек (в том числе 25 пассажиров).

Всего за семь месяцев 2015 года в России произошло 5,2 тыс. аварий с участием наземного общественного транспорта, или почти каждое двадцатое ДТП, подсчитали эксперты СОГАЗа. В результате погибли 370 человек, в том числе 62 пассажира.

Лето 2015 года отметилось непривычно большим числом крупных аварий с автомобильными перевозчиками. После аварии в Хабаровском крае, в которой погибло 15 человек, правительство РФ приняло план мероприятий по снижению смертности на российских дорогах. Среди прочего в плане предлагается приостанавливать деятельность пассажирских и грузовых перевозчиков за неоднократные грубые нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Предлагаемые властями меры «хороши и недостаточны одновременно», считает заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.

«Если сами перевозчики будут в первую очередь ориентироваться на свою прибыль, а не на качество услуги и ее безопасность, то все меры будут иметь весьма ограниченный эффект. Например, в случае приостановки деятельности компании-перевозчика за грубые нарушения ее собственник может просто получить лицензию на новое юридическое лицо. Более того, при определении стоимости страхования ответственности перевозчика – нового юрлица – не будет учитываться его реальная убыточность по предыдущему договору страхования, – говорит Николай Галушин и предлагает применять иные меры. – Для водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, необходимо ввести независимую оценку качества управления транспортным средством. Механизм независимой оценки может быть реализован, например, путем установки в автобусах технических средств, позволяющих отслеживать резкие ускорения, торможения, перестроения, скоростной режим и другие факторы, влияющие на аварийность. Полученные результаты позволят отстранять от управления пассажирским транспортом  безответственных и аварийных водителей. Кроме того, информацию о таких водителях можно будет распространять по другим перевозчикам, чтобы исключить возможность трудоустройства такого водителя в другой автопарк».                

Алексей КРЫЛОВ, фото gai.ru








Lentainform