16+

«В китайском военном фильме Михалкова российские актеры - солдаты как будто вчера вышли из солярия...»

28/08/2015

«В китайском военном фильме Михалкова российские актеры - солдаты как будто вчера вышли из солярия...»

Совсем скоро на экраны выходит новый фильм Никиты Михалкова, снятый совместно с китайским продюссером Дун Ячшунем . Сия лента "Балет в пламени войны" выходит в аккурат к годовщине победы китайского (и советского) над квантунской армией Японии, которая будет с масштабом праздноваться в Китае.


          Я посмотрела фильм несколько месяцев назад на Фестивале китайского кино и были, мягко сказать, не в восторге, пишет в ЖЖ блогер g0_underground.

Картина повествует о заключительных боях  во время Второй мировой войны на границе Китая и России в маленьком северном городке. Видимо, прообразом является город Муданьцзян, расположенный в провинции Хэйлунцзян. Молодая китаянка работает в пекарне, где ее учит балету русская женщина Люба. Люба эмигрировала в Китай во время войны и не знает, где ее сын. Семья китаянки чудом спасает советского шпиона Андрея, китаянка влюбляется в него, вскоре неожиданным образом открывается,что шпион – сын той самой Любы. Войска советских солдат вместе с китайскими крестьянами, вооруженными граблями, разбивают жестоких японцев, Андрея убивают, на поле боя по минам ходит балерина – китаянка в ярко-красном платье.                                                                                                                                                                                                                       

Мне всегда интересно смотреть китайские фильмы и их трактование собственной истории. Но в сочетании с приложенной к творчеству и вымыслу лапой Михалкова, кино превратилось в псевдо-патриотичную ересь.Я понимаю, что тут не обошлось без миллионов, вложенных в будущее российско-китайского кинематогрофа, но все-таки, снимая фильмы об истории, надо оставаться хотя бы чуть объективными.

Российские актеры -солдаты как будто вчера вышли из солярия и модных модельных агентств, играли слабо и фальшиво. Пойманный советский воин почти не говорил на китайском языке.

Крестьяне победили вооруженных японцев.

В православной церкви усердно молились китайские и российские дети. Да, наверное, именно навязанные ура-патриотические символы в полном отрыве от реальности, больше всего бросились в глаза.
Единственное, кто порадовал – китайские актеры. Они играли хорошо.

И да, конечно, о балете. Балета в фильме много. Идея красоты и искусства во время войны конечно оригинальна, украшает фильм, но вряд ли, во время войны и голода, есть время и силы кружиться на пуантах.

В общем, не советую)

Никита Михалков объяснил в интервью thr.ru, в чем сотояло его участие в этом проекте:

- Моя задача была довольно локальной – ко мне обратились с просьбой помочь подобрать российских актеров на главные роли, а также консультировать их во время съемочного процесса. В основном, речь, безусловно, шла о ключевых сценах картины, где были задействованы наши актеры – Наталья Суркова и Егор Корешков.








Lentainform