16+

«Аэрофлот» поглотил «Трансаэро»: От этого будет плохо всем, а в первую очередь, нам, потребителям

02/09/2015

«Аэрофлот» поглотил  «Трансаэро»: От этого будет плохо всем, а в первую очередь, нам, потребителям

Огромные убытки авиакомпании «Трансаэро» поставили ее на грань банкротства. Но в российском правительстве решили не устраивать скандал, ведь у «Трансаэро» тысячи проданных билетов до весны будущего года и навязали убыточную авиакомпанию «Аэрофлоту». В связи с этим, блогеры вспомнили советские времена и задумались о последствиях появления новой госмонополии в российском небе.


          – В СССР были рекламные лозунги, от которых даже бывалых совков, сохранивших начатки критического мышления, передергивало: "Храните деньги в Сберегательной кассе!" и "Летайте самолетами Аэрофлота". Совковый житель, читая такое, мысленно раздражался и задавал себе вопрос – а что, есть выбор??

Нет, выбора в совке не было – в этом и была его "фишка". И последние 10 лет совок у нас методично воссоздается – вот и до авиатранспорта очередь дошла; еще немного, и будет у нас опять одна-единственная монструозная авиакомпания на всю страну – "Аэрофлот". И опять лозунг "Летайте самолетами Аэрофлота" станет звучать издевательски, пишет Алексей Рощин.

Хотя, если вдуматься – а с чего у нас Аэрофлот такой экономически надежный? В стране бушует кризис, покупательная способность сокращается на глазах – а у Аэрофлота все в порядке. Может, у него чудо-менеджеры? (что странно для госкомпании)

Нет, все проще. Аэрофлот получает каждый год (!) на халяву (!!) 300 млн. долл. – это платежи западных компаний за право пролета над Сибирью. 300 зеленых "лимонов" – неплохая прибавка к пенсии! Неудивительно, что с таким допингом Аэрофлот в разгар кризиса поджирает не имеющих такого халявного "золотого костыля" частников.

(в "Эксперте" еще поделились сплетней, что между Анодиной и Е.Примаковым были какие-то шуры-муры, и именно покровительство Примакова обеспечивало все эти годы надежную "крышу" для Трансаэро; сейчас по известным причинам Трансаэро покровителя лишилось – и его тут же "сжирают")

А я вот, честно говоря, не пойму – с чего вдруг Аэрофлоту одному (!) достаются все транзитные платежи за пролет над Россией. Это ведь платят государству, а не Аэрофлоту, так как воздушное простанство у нас государственное. По идее, эти огромные деньги надо было бы или полностью забирать в бюджет – или уж делить поровну между всеми крупными авиакомпаниями страны, как некий "бонус".

А оказывать явные преференции государственному Аэрофлоту – чтобы он сожрал и задавил всех конкурентов-частников – это какая-то в корне порочная стратегия. Мне жалко Трансаэро, и я не хочу воссоздания советского авиамонстра.

– Рискну предположить, что ждёт Трансаэро в ближайшее время. Во-первых, вывод из эксплуатации всех самолётов Boeing 747-400 и расторжение контракта на поставку 747-800. Расторжение контракта на поставку А-380. Отмена всех дальнемагистральные рейсов причём уже в ближайшее время. Аэрофлот сам летает по всем этим маршрутам (кроме Торонто) и имеет ресурсы принять в ближайшем будущем пассажиров ТСО, увеличив загрузку на рейсах, пишет Алексей Остудин.

Скорее всего будет консолидирован туристический поток Оренэйр и Трансаэро в рамках одного перевозчика. Я бы отказался от бренда Оренэйр в рамках консолидации с Трансаэро. Вполне возможно, что самолёты Boeing 777-200/300 останутся в парке Трансаэро именно для туристических чартеров. Очень туманна перспектива европейских рейсов Трансаэро ведь Аэрофлоту нет смысла конкурировать самим с собой. Ну и, конечно, аэропорту Внуково эти новости вряд ли понравятся.

– Уверен, что в "Аэрофлоте" этому приобретению никто не рад, считает Алексей Навальный

У "Аэрофлота" флот относительно новый, у "Трансаэро" – нет. Аэрофлот хоть и огромный/государственный, но был гораздо более рыночной компанией, чем "Трансаэро", где всё держалось на "мутках", "темах" и "вопросах", которые решала могущественная мама собственника компании.

Трансаэро надо нормально обанкротить и банкротство совсем не означает, что все, кто купил билеты, останутся без услуги. Есть в мире примеры банкротств гораздо более крупных авиакомпаний - ничего, всех перевезли.

Сейчас создается супермонополист и, де-факто, из формата рыночного существования выводится не только сам "Аэрофлот", но и весь рынок авиаперевозок.

От этого будет плохо всем, а в первую очередь, нам, потребителям.            

фото tourprom.ru











Lentainform