Еду на работу. Подходит поезд, а в нем – батюшки – туча ментов в каждом вагоне, прямо почти только одни менты, ну вот как на фоточках. Из-за фоточек все и случилось.
Кидается ко мне лейтенантик, юный, румяный, в очочках и борзый, командир взвода, мол, мы полиция, нас фотографировать запрещено, удалите фотографии. Я, понятное дело, лучезарно улыбаюсь (я всегда, попадая в конфликтные социальные ситуации, почему-то принимаюсь лучезарно улыбаться, рефлекс у меня такой) и ухожу в отказ. А я, говорю, гражданин и налогоплательщик, поэтому давайте поговорим о моих правах и ваших обязанностях.
Предъявите, говорю, мне ссылку на закон, в котором написано, что фотографировать нельзя, когда по правилам метрополитена – вот, на стеночке висят – очень даже можно. А также где у вас нагрудный знак. А если вы не полиция, а ВВ, то и прав полиции у вас нет, а если вдруг даже и есть, то извольте и обязанности соблюдать.
А он меня грозится задержать и в отделение доставить, котик такой. А я интересуюсь, на каком основании. А он мне что-то про установление личности лопочет. А я ему – что нет в законе такого основания. Тут выясняется, что законы-то чувачок все же читал, поскольку с победоносным видом припечатывает меня, мол, а я тогда скажу, что вы на проходящую по ориентировке террористку похожи, нет, ну каков скот.
Но нервничает уже изрядно, ибо понимает, что ошибочка у него вышла. Он-то хотел крутотой своей перед подчиненными блеснуть, но маленько промахнулся с выбором объекта.
Достает какие-то распечатки, начинает листать, искать какой-нибудь пункт, по которому можно меня ущучить. Я сижу, улыбаюсь все лучезарнее. Тут и пассажиров по ходу дела больше становится, им интересно, они приглядываются, прислушиваются, кто-то хихикать уже начинает.
Наконец нашел, принялся мне цитировать про проверку документов и задержание нарушителей общественного порядка, а я ему – не нарушала порядка, а он мне – фотографировали, а я ему – правила метрополитена не запрещают, в общем, на второй круг стало заходить.
И отстать от меня он не может, поражение свое признать, но ему повезло, доехали до Комсомольской, а им там всем выходить надо было. Попытался бедняга сохранить лицо, и тут-то самая мякотка, самая, можно сказать, писечка и случилась. Уже выходя, бросает мне: «Повезло вам, что мне службу надо нести и нет времени с вами возиться. Вот вы думаете, что такая грамотная и законы знаете – но я вам скажу, что даже вам, ЛИБЕРАЛАМ, может понадобиться помощь полиции, и вот тогда вы вспомните о своем неуважении». – «Всего вам самого доброго, удачи в службе», говорю.
Вот такие мы, либералы, неуважительно грамотные и законы знающие. День, я считаю, удался.
Анастасия Овсянникова
- Основатель общества помощи заключенным заявил, что на глазах детей его квартиру штурмовал спецназ
- Верховный суд разрешил жесткую самоборону, даже, если вас кто-то испугал
- Сколько полицейских уволят с работы в Петербурге
- Жителя Новосибирска били пять часов в полицейском участке, но так и не объяснили зачем
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях
- В Испании взят под стражу пенсионер, которого подозревают в связях с Россией и отправке зловредных писем чиновникам и дипломатам
- Российское "проклятье" H&M. Компания потеряла за день 8 процентов своей стоимости по результатам года
- Разбогатевший программист тратит 2 миллиона долларов в год, чтобы вернуть себе молодость, истязая себя процедурами
- Стрелки часов Судного дня встали еще ближе к полуночи. Ученые рассказали, сколько осталось человечеству до ядерной катастрофы
- Москвичи начнут строить в Петербурге «парк будущего» - инновационный центр ИТМО
- В мире есть 35 стран, где вейпы запрещены. Скоро к ним может присоединиться и Россия