16+

Как магазины интим-товаров занимаются импортозамещением

16/09/2015

Как магазины интим-товаров занимаются импортозамещением

В общероссийском рейтинге количества секс-шопов на душу населения Петербург вошел в пятерку лидеров, опередив по этому показателю Москву. Как отразился кризис на рынке товаров для взрослых? – узнал «Город 812».


          Рейтинг составлен сервисом 2GIS, занимающимся созданием карт и справочников организаций по всей стране. По их данным, в Петербурге на 100 тысяч населения приходится 2,6 магазина для взрослых (пятое место  в РФ). В Москве – 1,8 секс-шопа (11-е место) на сто тысяч жителей. Лидирует в рейтинге Екатеринбург с показателем 7,8.

«Город 812» обратился к экспертам и участникам рынка с вопросом: сокращается ли количество магазинов для взрослых в Петербурге или, наоборот, растет? В начале года аналитики давали депрессивные прогнозы: рынок должен упасть на 40%, а каждый пятый магазин закроется.

Но реалии  перечеркнули негативные предсказания. Рынок интим-товаров в Петербурге  чувствует себя замечательно.

– Кризис на этой области не отразился, магазины массово не закрываются. Единственное, что изменилось:  люди чаще стали покупать дешевые аналоги вместо дорогих оригиналов. Но покупателей меньше не стало, – говорит директор магазина «Фетиш» Марат Тагиров.

По его словам, Петербург отличается от всех остальных городов разнообразием рынка: у нас представлены интим-магазины всех форматов и стилей.

По мнению основателя сети «магазинов укрепления семьи» (бренд «Розовый кролик») Максимилиана Лапина, Петербургу не хватает магазинов для взрослых. Он сомневается в честности рейтинга. По его словам, в Северной столице работает меньше ста секс-шопов (по данным рейтинга – 131), а в Москве – примерно 400 магазинов (по данным рейтинга – 275).

– У нас очень мало подобных магазинов по сравнению с Европой. Там они повсюду: на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах. В аэропорту Цюриха, например, работают два. По статистике,  47% европейцев посещают секс-шопы. Для них это совершенно нормально – ходят, как за хлебом и молоком. А у нас в России в секс-шопы ходят только 7%, – сокрушается Лапин.

Свои магазины он позиционирует как антисекс-шоп и обижается, когда их причисляют к  традиционным магазинам для взрослых.

– Большинство товаров, которые мы продаем, есть в обычных магазинах: белье, парфюмерия, подарки. Даже маленькие массажеры для женщин продаются в гипермаркетах, а что женщина будет массировать – уши или что-то другое – ее дело.  Современный мир идет к тому, что секс-шопы становятся ответвлением медицины. Наше общество отстает от  современного мира. То, что мы продаем, врачи-урологи рекомендуют, например, для профилактики заболевания раком. Мы работаем наряду с медициной. Мы спасаем жизни людей! –  уверен  Максимилиан Лапин.

По его словам, интим-индустрии нужно быть  в тренде со всей страной и развивать импортозамещение. Его компания разработала собственный бренд: уже выпускает белье, а скоро появятся и игрушки. Не детские.

– Дизайн, качество материала, долговечность тех отечественных изделий, что есть на рынке,  конечно, проигрывают импортным. Но это дело времени. Моя миссия – максимально сделать импортозамещение по всем товарам, – заявил Лапин.

Падения спроса и кризиса в отрасли он тоже не заметил. Наоборот, компания недавно открыла новый магазин в Москве.

По словам президента Национального института психологии и сексологии профессора Льва Щеглова, влияние кризиса на петербургский рынок интим-товаров, возможно, скажется позже. Пока последствия оценивать рано. Кстати, профессор Щеглов также не верит в объективность подсчета количества секс-шопов.

– Логика подсказывает, что не может потребность петербуржцев в секс-шопах заметно отличаться от московской. Проехали 600 километров – и там  одни потребности, а здесь  другие? Уверен, что это не так, – говорит Лев Щеглов.


Как магазины интим-товаров занимаются импортозамещением

Официального реестра интим-магазинов ни в Петербурге ни в России не существует.  Составители рейтинга при подсчетах учитывали все точки и организации, торгующие подобными товарами и разместившие информацию о себе.               

Елена РОТКЕВИЧ











Lentainform