16+

Эксперимент с «переводом стрелок» обернулся для россиян переплатой за электроэнергию

30/09/2015

Эксперимент с «переводом стрелок» обернулся для россиян переплатой за электроэнергию

После выхода статьи, посвященной «Петроэлектросбыту», редакция получила письмо от нашего читателя Станислава. Он писал:


          «Довольно странно, но нигде в сети я не смог найти информацию о казалось бы резонансном и скандальном событии, связанном с перепрограммированием двухтарифных счетчиков электроэнергии, которое выполнял несколько месяцев назад «Петроэлектросбыт». Проблема в том,  что после перепрограммирования счетчики перестали включать ночное время и вместо того, что бы считать по ночному, считают по повышенному дневному. Поданные заявки на исправление не исполняются месяцами. Все бы ничего, но по инсайдерской информации таких заявок более 300 тысяч. А теперь посчитайте, какую сумму получит ПЭС в виде «бонуса», если брать с каждого такого счетчика дополнительно рублей по 100 переплаты. Надеюсь, что редакцию заинтересует полученная информация».

Редакцию информация заинтересовала, и мы переправили это письмо в «Петербургскую сбытовую компанию», дочерней организацией которой является ЗАО «Петроэлектросбыт», чтобы прояснить вопрос. Вот ответ, который 17 сентября подготовил пресс-секретарь «Петроэлектросбыта» Максим Швецов:

«Как известно, в 2014 г. были внесены поправки в закон № 107-ФЗ «Об исчислении времени», по которому 26 октября стрелки часов в Санкт-Петербурге были переведены на 1 час назад. Двухтарифные счетчики считают раздельно дневное и ночное потребление, и встроенные в них часы, как и любые другие часы, нуждались в связи с этим в корректировке.

24 декабря 2014 г. вышло постановление правительства РФ № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени», согласно которому все двухтарифные приборы учета подлежат перепрограммированию. В Санкт-Петербурге в программу перепрограммирования было включено более 500 тысяч счетчиков – почти треть от всего парка приборов учета. Все работы проводились для потребителей бесплатно. Перепрограммирование одного счетчика занимает совсем немного времени (до 15 минут), для этого специалист по специальному оптическому порту подключает счетчик к ноутбуку и вносит необходимые изменения в программный код.

Случай, описанный читателем журнала Станиславом, технически возможен только у двух довольно редких моделей счетчиков, которые давно не выпускаются. Всего в Санкт-Петербурге было зафиксировано 13 таких жалоб. По каждому случаю проведена индивидуальная проверка, совместно с заводами-производителями найдены технические решения, и приборы были отремонтированы бесплатно, либо заменены.

После обращения в редакцию журнала с читателем созвонились инженеры лаборатории «Петроэлектросбыта». Потребитель признал, что специалисты подрядной организации уже неоднократно приходили к нему для устранения неисправности, но не заставали дома и оставляли уведомление со своим телефоном и просьбой перезвонить, чтобы согласовать удобное время для визита. Он также сообщил, что после нашего звонка все же связался с подрядчиком, и уже вчера ему скорректировали индикацию на счетчике. Также потребителю будет сделан перерасчет.

Спасибо ему и редакции журнала за обращение, будем благодарны, если читатели и редакция журнала будут делиться с нами информацией о жалобах на перепрограммирование, чтобы мы могли оперативно устранять нарушения. Также хотим сообщить всем читателям, что в случае, если после перепрограммирования прибор учета показывает некорректные данные, можно сообщать об этом по специально открытому телефону «горячей линии» по перепрограммированию: 8‑800‑500‑43‑16 (звонок бесплатный из любого региона России). Также можно обращаться непосредственно в ЗАО «Петроэлектросбыт» по телефону: 303-96-96».

К этому можно добавить два соображения.

Первое: 13 жалоб на весь Петербург – как-то маловато. «Две довольно редкие модели», о которых сказано в ответе, выпускал Ленинградский электромеханический завод, и вряд ли было куплено всего лишь 13 их электросчетчиков плюс 14-й счетчик у Станислава. Возможно, люди просто не знают, что нужно делать.

Второе: если в общении с «Петроэлектросбытом» возникнут трудности, обращайтесь к нам. Возможно, письма граждан, полученные ЗАО «Петроэлектросбыт» из редакции журнала, весят больше, чем обычные устные заявки по указанным номерам телефонов.               

Михаил ЗОЛОТОНОСОВ, фото profelektrika.ru








Lentainform