16+

«Любовь 3D», «#Крымнаш» и бесплатные билеты — фестиваль «Послание к Человеку» сделал шаг к гламуру

05/10/2015

«Любовь 3D», «#Крымнаш» и бесплатные билеты — фестиваль «Послание к Человеку» сделал шаг к гламуру

В Петербурге начался и закончился кинофестиваль «Послание к Человеку». Не самое гламурное петербургское киномероприятие в этом году поразило воображение петербургских зрителей богатством оформления, мировыми кинозвездами и провокационными кинопремьерами. О том, хорошо это или плохо, задумался «Город 812».


         На фоне  маленьких и больших неприятностей петербургских кинофестивалей (отмены «Опен Синема» и Фестиваля Фестивалей, неясной судьбы Медиафорума) нынешнее «Послание» выглядит триумфатором. В этом году фестиваль отметил двадцатипятилетний юбилей, и, возможно, под влиянием этого городские власти выделили на его проведение значительную сумму в 26 миллионов рублей. И разрешили провести открытие фестиваля на Дворцовой площади.

Это открытие стало очень эффектным, хотя и  странным мероприятием:  с одной стороны, внимание на себя обращали несвойственные прежнему «Посланию» випы – Владимир Познер, возглавлявший  жюри прессы, актриса Настасья Кински, знаменитый фестивальный режиссер Брийанте Мендоса, губернатор Георгий Полтавченко. С другой – организаторы явно старались быть демократичными: зазывали народ на площадь акцией «Антиселфи», раздавали шарики и  посадили рядом с вип-трибуной  обычных горожан. За художественную часть церемонии  отвечали актер Данила Козловский (на фото), который  пел  песни Фрэнка Синатры и других джазовых исполнителей,  и знаменитый режиссер Ян Артюс-Бертран, чей фильм «Человек» был показан после выступления Козловского.

Сочетание панорамы из двух тысяч портретов и интервью  людей со всего мира  и музыкального шоу произвело тяжелое впечатление на  московских фестивальщиков и сторонников традиционного стиля «Послания». Они решили, что шоу  на открытии фестиваля документального кино стало уступкой массовости и зрелищности. Это впечатление  довершило неожиданное  вручение почетного приза фестиваля знаменитой некогда актрисе Настасье Кински (на фото). Скорей всего, Алексей Учитель действительно  хотел сделать церемонию открытия  такой, чтоб она  поразила городское начальство своей  эффектностью и оправдала бюджетные вложения. Тем более что на предшествующей открытию пресс-конференции председатель Комитета по культуре Константин Сухенко не скрывал, что решение поддержать фестиваль давалось Смольному нелегко.

Так или иначе, но и дальше старейший петербургский фестиваль ощутимо разрывался между желанием показать себя массовым и востребованным среди горожан, а с другой – остаться верным многолетнему  реноме  неформатного киносмотра.

Помимо традиционного велопробега массовости добивались огромным количеством наружной рекламы, раздачей скидочных флаеров и, говорят, даже раздачей бесплатных билетов. По крайней мере студентов пускали на конкурсные показы бесплатно.  В результате,  согласно информации Комитета по культуре,  фестиваль в этом году посетило 30 000 человек. Что много. Действительно,   ажиотаж был большой – на разных площадках перед началом сеансов стояли очереди. А на премьеры, хоть немного претендующие на статус громких – вроде мультфильма «Мы не можем жить без космоса»  Константина Бронзита, – приходилось прорываться с боем.

Венцом зрительского внимания стал единственный показ в кинотеатре «Великан Парк»  эротической драмы «Любовь 3D» Гаспара Ноэ, где процентов 80 экранного времени занимают более или менее откровенные сексуальные сцены. Билеты на этот фильм, по словам организаторов, были раскуплены за неделю до показа в течение одного часа. Правда, некоторые считают, что такое внимание было связанно с отказом Минкульта РФ выдать картине прокатное удостоверение и интригой вокруг самого показа фильма на «Послании». С одной стороны,  в прошлом  на «Послании» фильмы из  разряда запрещенных были  менее гламурными – например молодежная драма «Клип». С другой – очевидно, что «Послание» – единственное сейчас  место в Петербурге, где «Любовь 3D» можно было увидеть. При отсутствии прокатного удостоверения фильм не попадет  даже в ограниченный прокат.

Зато другие фильмы программы совсем скоро будут показаны в кинотеатрах  – «Дипан"» Жака  Одиара и «Новейший завет» Ван Дормеля. Примечательно, что прокатом этих фильмов занимается компания Сэма Клебанова, одного из нынешних организаторов  «Послания». Кроме того, в программе фестиваля было много картин с Московского международного кинофестиваля, что несколько понижает статус «Послания» как самостоятельного киномероприятия. Даже фильм Василия Сигарева с говорящим названием «#Крымнаш» (а он собрал большую аудиторию) тоже уже был показан в Москве.  Это несколько обидно. Впрочем, и по-настоящему уникальные программы на нынешнем послании были – вроде ретроспективы  югославского режиссера Желимира Жилника, дебют которого возмутил самого Тито, или  фильмов  Владимира Кобрина, занимавшегося экспериментами в области научно-популярного кино.

Что  в конце концов победит на «Послании к Человеку» – гламур и ориентир на массы или эксперименты не для всех, – станет понятно в следующем не юбилейном году.                

Елена НЕКРАСОВА





3D графика на заказ







Lentainform