16+

Почему наш народ на западные фильмы в кино ходит, а на российские – нет

14/10/2015

Почему наш народ на западные фильмы в кино ходит, а на российские – нет

Российские фильмы получили в кинотеатрах страны квоту в 20%. Такое соглашение подписали Министерство культуры и кинопрокатные сети. Соглашение начнет действовать с 2016 года. Мединский пообещал, что ведомство постарается «сделать все, чтобы фильмы были интересными».


           Алексей ВОРОНЦОВ, профессор СГПУ им. Герцена, депутат ЗакСа СПб:
– Наверное, потому, что зарубежные фильмы имеют возможность быть  качественными и достоверными, а наши сегодняшние фильмы с их скудными бюджетами в погоне за прибылью получаются  фальшивыми. Например, фильм  «Штрафбат»: один военный ветеран так и сказал, что в этой картине много неправды.  Как и в «Батальоне», который вообще смотреть противно.
 
Дмитрий КОТОВ, гендиректор, книжная сеть «Буквоед»: 
– Потому что мы всегда хотим попробовать чего-нибудь иностранного, начиная с «икры заморской баклажанной»… Кстати, судя по продажам в книжных магазинах Петербурга, самый сегодня  востребованный  писатель – это Рэй Брэдбери. Акунин на 3 месте,  Достоевский – на 4-м.

Ярославна ЗАХАРОВА, студентка СПбГУ:
– Кто-то у нас не заинтересован  в продвижении хороших фильмов. Например, картина «Зимний путь» о мужской дружбе была  снята с проката  якобы из-за пропаганды гомосексуализма, хотя на самом деле фильм целомудренный.

Ольга МИХАЙЛОВА, гл. редактор  газеты «Грани Петербурга»:

– Еще лет десять назад актер Андрей Толубеев  на наш вопрос, какие фильмы он любит смотреть, ответил: «У нас, конечно, есть хорошие фильмы, но их мало – один-два в год». И добавил: «Пусть меня презирают, но я люблю смотреть зарубежные боевики». 

Людмила ЯКОВЛЕВА, санитарка инфекционного отделения, больница г. Сланцы:
– Я в кино не хожу – дорого. Зато очень люблю наши советские детективы типа «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница»... Их даже африканцы любят, потому что они добрые и понятные.

Кирилл ФЕДОРОВ, провизор, аптека «Радуга»:
– Потому что российские фильмы – сплошная чернуха.  Взять «Левиафан» – после него хочется повеситься. А зарубежные картины не оставляют чувства безнадежности. Опять же в наших фильмах врачи все или пьяницы или дегенераты, а в американской «Скорой помощи» – высокие профессионалы.

Александр СКИДАН, поэт, критик, журнал «Новое литературное обозрение»:
– Потому что  у нас что-то  не так с продюсерами, режиссерами, сценаристами, то есть в  нашем кино много  лакировочного, заведомо предсказуемого, а  зарубежные фильмы (я не говорю про блокбастеры) намного честнее, реалистичнее.
 
Илья БОЯШОВ, прозаик:
– Известна такая притча. Сократ сидел на улице в окружении учеников. Вдруг к нему подошла местная гетера и сказала: «Вот ты учишь их умным вещам, а стоит мне поднять подол, как они перебегут ко мне». На что Сократ ответил: «Это потому, что  я зову их вверх, а ты тянешь их вниз, а вниз всегда бежать легче». Американское кино так же, как гетера, тянет зрителя к удовольствию, к приятному времяпрепровождению, и в этом наши фильмы проигрывают. Но, как показывает история развития культуры, рано или поздно Россия переваривает западную культуру и создает мировые шедевры. То же, надеюсь, произойдет и с российским кино.

Галина ОСИПОВИЧ, философ:
– Сегодня вследствие социальной ломки нашего общества происходит его моральная и интеллектуальная деградация, что отражается и на российском кино. Недавно посмотрела на студии «ЛенДок» премьеру  фильма  молодого режиссера Эдуарда Жолнина  «Труша» про физические издевательства  одного детдомовца над другим. При этом никаких примет быта детдома, присутствия воспитателей, никаких индивидуальностей… И хотя фильм прошел конкурсный отбор из более 60 заявок (в жюри была сама Светлана Кармалита), я так и не поняла, что нового хотели  сказать этой картиной  ее молодые создатели.

Светлана  КАРМАЛИТА, сценарист: 
 
– Коротко не ответить. Это вопрос  для отдельной дискуссии.              

Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА











Lentainform