С 1991 года, со времени, как Латвия обрела независимость, я время от времени слышу русофобские заявления о том, что «Россия нападёт на Латвию», «Россия хочет напасть на Латвию», «Россия готовит нападения на Латвию» и т.п. Особенно сильно эти выкрики слышались во время предвыборных кампаний.
Потому что тогда в гонке участвовали партии защищающие права русскоязычной части населения Латвии. В таких случаях националистические партии с удвоенной силой и без всякого стеснения заявляли с экранов центральных телеканалов, что если население изберёт русскоязычную партию, то завтра же в центре Риги появятся русские танки. И народ этому, конечно же, верил, а военная истерия в такие моменты усиливалась до невероятных масштабов. Почти любой латыш был уверен, что так оно и будет, что танки непременно будут в Риге, если «русские» победят, а спорить с этим было бесполезно.
Пока военную истерию подогревали, Крым, как на зло, стал «Их», и развязалась война на востоке Украины. Эти события, как нельзя кстати, легли в политические и истерические реалии Латвии. Те, кто раньше просто верил в российскую угрозу, получили неопровержимые доказательства её существования. Военные эксперты НАТО, различные политические деятели и российские оппозиционеры стали с регулярной частотой появляться в латвийских СМИ с заявлениями, что «следующей» после Крыма будет Прибалтика. К примеру, вчера появилась статья Гарри Каспарова, о том что, если нефть опустится ниже 20 долларов, то Россия нападёт на Прибалтику. Зачем?!
На государственном уровне начал подниматься вопрос о готовности страны к войне. Был увеличен военный бюджет, НАТО завезло тяжелую военную технику и значительно увеличило своё присутствие в странах Балтии, заговорили о возобновлении срочной службы. На этом собственно и остановились.
В народе на полном серьёзе заговорили о возможном плане действий в случае войны, правда большинство, из тех с кем я общался, говорили, что воевать не собираются, а просто возьмут свои семьи и уедут в Западную Европу. На НАТО, при этом, никто не надеется, народ почему-то уверен, что в случае нападения России НАТО вмешиваться не будет. На срочную службу молодёжь, тоже не горит желанием идти. И скорее всего, в случае её возобновления, просто уедет в ту же Европу.
В тюрьме, где я работаю, офицеры стали обращаться с вопросами к начальству, что делать с заключёнными в случае войны, и какова будет роль тюремного персонала. Никто из вышестоящего начальства внятного ответа так и не дал. Да и стоит ли?! Аналогичная атмосфера царит и в других госслужбах.
Ни население, ни чиновники не знают, что делать в случае военного нападения. Страна не готова. А если это нападение все же и произойдет, то вызовет массовое бегство в Европу, похожее на марш-бросок сирийцев.
ранее:
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни