Почему жители многоэтажки восприняли в штыки появление центра для инвалидов рядом с домом
19/10/2015
Довольно показательная история совсем не про фашизм. И вот почему.
Я часто в своих исследованиях и работе сталкиваюсь с тем, что у моих соотечественников нет во-первых навыка переживания горя, а во-вторых нет внятного осознания границ себя и других. Оба фактора – национальная пандемия. Когда человек не умеет правильно переживать горе – каждая утрата с ним навсегда, она дремлет где-то внутри, дожидаясь триггера, чтобы ударить в поддых. Каждая потеря формирует вокруг себя в мозгу "зону безопасности", в которую нельзя заходить в рефлексии, и эта зона безопасности может даже расти с годами, проходящими со времени травмы.
Когда человек не очень хорошо понимает, где заканчивается он сам, а где начинается другой – он воспринимает горе другого как свое. А теперь представьте себе, что это чужое горе, переживаемое как свое, вызывает в человеке гипертрофированные эмоции, зашкаливающие. Плач всю ночь, отнимающиеся руки или ноги, выкидыши. Я не шучу – это реальные реакции реальных людей, столкнувшихся с чужим горем.
Когда большинство наших людей видит ребенка-инвалида – с ними случается бешеный стресс. Когда видит много сразу детей инвалидов, особенно долгое время – стресс будет требовать психотерапевтического вмешательства для сохранения человеком трудоспособности. Потому что работник, рыдающий по ночам – не очень эффективный работник.
И разговорами о фашизме или принудительными мерами со стороны властей делу не поможешь: люди будут чувствовать себя еще хуже, намного хуже, потому что в ситуации стресса они оказываются между Сциллой и Харибдой, либо в в ситуации, когда их ударил тот, кто должен был защитить.
Если говорить о демократии – то голосующие против инклюзивного центра – в своем праве. То есть принудить их к размещению центра – это тот самый тоталитаризм, который строил онкобольницы с видом на кладбище.
Что можно делать в этом случае и для предотвращения таких случаев?
Открывать кружки, где один-два особых ребенка. Давать льготы ТСЖ которые согласятся размещать социально-значимые объекты. Вести регулярную работу с населением, например психотерапевтические группы. Привлекать "волонтеров серебряного возраста" к работе с детьми-инвалидами. Не выпускать токсичную рекламу из серии "выбирай куда посадить ребенка – в детское кресло или в инвалидную коляску". Оборудовать школы для постоянного обучения там одного на параллель ребенка-инвалида. Вести пропаганду, что общими усилиями мы можем помочь инвалиду жить полной жизнью.
Но не обвинять.
Атакующие жителей этой многоэтажки общественники – ничем по своим моральным качествам не лучше тех, кто атакует матерей особых детей в парках: они бьют слабых, чтобы унять свою боль и свой страх.
А насилие рождает насилие. Злоба рождает злобу.
Евгения Бурова, заместитель директора по социологическим исследованиям Института Современного Государственного развития, фото ntgs.ru
- Чиновники запустили «игру» для россиян - «Найди стукача в своем доме»
- Блогер – о том, что будет, если запретить пить алкоголь по пятницам
- Олег Кашин рассказал, как он записывался на прием к главе Следственного комитета
- Агитаторы просвещают – в чем разница между нашими солдатами в Сирии и наемниками на Донбассе
- Дмитрий Быков объяснил, почему Россия так рьяно помогает Сирии
- Россияне считают, что Медведев «глумится над народом», когда хвалит Путина за рост зарплат граждан
- «Мутный он какой-то, этот Байден...»
- В каких случаях мусульмане и православные могут вступать в интимные отношения во время поста
- Как живут и учатся будущие священники
- Что заставило Байдена забыть, что Путин убийца и просить о личной встречи
- «Государство в России превратилось в сообщество вульгарных бандитов»
- Дмитрий Быков рассказал, каким должен быть памятник Путину и где его надо поставить
- Как я в поликлинике лечил ухо и что из этого вышло