Нам дали отопление, и квартиру затопило. С тех пор моя жизнь изменилась. Сантехник стал в ней главным человеком. Я ждала его целыми днями, а он не отвечал на мои звонки. Трижды за неделю он приходил. Еще 11 раз обещал, но не пришел. Почему так трудно оказалось починить батарею? – на собственном опыте узнала корреспондент «Города 812».
Началось всё в субботу утром. Мы проснулись, а в ванной и в коридоре – вода. Сюрприз! В санузле батарея (полотенцесушитель) протек. Накануне в доме включили отопление – вероятно, это и спровоцировало течь. Домашними средствами устранить ее не удалось, поэтому под батарею поставили ведро, пол вытерли, и я позвонила в аварийку. Аварийка пообещала приехать в течение двух часов и «всё перекрыть, чтобы не текло».
– А починить?
– А починит сантехник! В понедельник вызывайте из ЖЭУ, – ответили в аварийке.
Я подумала и решила, что лучше ведро под батареей, чем холод в квартире, и от аварийки отказалась. Выбора все равно не было: чтобы починить батарею, нужно перекрывать отопление во всем подъезде. А для этого – вызывать сантехника из ЖЭУ. А у ЖЭУ – выходной до понедельника.
В понедельник я позвонила в жилконтору и узнала новость: теперь все заявки принимаются в Едином диспетчерском центре. Я смогла дозвониться туда через полтора часа. Сначала звонок там ставят в очередь. Затем примерно 15 минут в трубке играет музыка, и звонок срывается. Нужно набирать номер заново. Ухо раскалилось, нервы тоже. Но заявку я оставила. Мне велели ждать сантехника «завтра утром с 9 до 13 часов».
Назавтра к девяти я подготовилась: вытащила из ванной всё, что там было, всей семьей передвинули стиральную машинку, чтобы сантехнику было удобнее работать.
До 13 часов сантехник не пришел.
Не пришел он и до 14 часов.
Я плюнула и пошла на работу. Позвонила оттуда на горячую «жалобную линию» по телефону 004. Там претензию на протекающую батарею (недопоставку услуг) приняли, а на плохое поведение сантехника – нет.
– Жалуйтесь в свое районное ГУЖА , – говорят там.
А в ГУЖА тоже жалобы на сантехников не принимают.
– Обращайтесь в Жилкомсервис, где ваш сантехник работает, – советуют.
И какой смысл мне жаловаться в Жилкомсервис на сотрудников Жилкомсервиса?
Тем временем ко мне домой сантехник пришел. Уже около пяти вечера было. Дети были одни, но сантехника впустили. Он испачкал пол грязными ботинками, пощупал батарею, сказал, что его зовут Дмитрий, оставил номер телефона и был таков. А у младшего ребенка после визита сантехника носок пропал. Ребенок не знает, куда он делся: может, сантехник взял?
Весь вечер я звонила Дмитрию. Он не брал трубку.
Наутро заново оставила заявку в Едином диспетчерском центре. Затем дозвонилась до Дмитрия. Он обещал прийти на следующее утро.
На следующее утро в 8 часов я разбудила сантехника.
– Позвоните попозже, – попросил он.
Слышно было по голосу, что человек еще не выспался, что хочет еще поспать. Договорились, что Дмитрий придет до обеда. А я ему еще позвоню. Наши отношения явно перешли в другую плоскость – не такую формальную.
Дмитрий пришел не до, а после обеда. Но кто считает! Первое, что он сделал, – открутил батарею. Фонтан грязной воды ударил в стену, залил пол, и потолку тоже, кажется, досталось. Дмитрий замотал протечку паклей, затем прикрутил назад батарею. После этого вода снова из нее потекла – но уже из другого места. Сантехник снова ее открутил и починил паклей другое место.
Взял тысячу двести рублей и ушел. Из разных мест моего полотенцесушителя свисали куски пакли.
Как только за сантехником закрылась дверь, батарея крякнула и потекла в третьем месте. Я выскочила на лестницу, но сантехник исчез. Только следы на лестнице вели в подвал... На телефонный звонок Дмитрий ответил, что сначала пообедает, а потом непременно зайдет и всё исправит.
И исчез окончательно.
Я ждала его до вечера. Звонила. Писала. Всё напрасно. Он пропал. Наверное, я ему не приглянулась.
Утром снова позвонила в диспетчерскую. Там ситуацию оценили как «безобразие» и соединили с начальником моего сантехника – Павлом Владимировичем.
Рассказала ему, как было дело.
– Ваш сантехник за работу деньги взял и ничего не исправил. А еще он квитанцию не дал! – говорю.
– Правильно не дал! Потому что у нас вообще квитанций нет – мы платные заявки не выполняем, – ответил начальник сантехников.
– А откуда я знаю, у меня батарея платно течет или бесплатно?
– Мне становится неприятно разговаривать с вами. Не нравится – вызывайте коммерческих сантехников! Они вам квитанцию дадут, – сказал Павел Владимирович. И трубку повесил.
Я позвонила в коммерческий ремонт. Вызов сантехника – 350 рублей, работа – от 880 рублей.
– Но отопление мы сами не отключаем. Вам все равно надо из Жилкомсервиса вызвать их сантехника на слитие стояка, – сообщили в платном ремонте.
Я-то думала, платно получится быстрее починить. А выходит – не быстрее и дороже.
Снова звоню Дмитрию.
– Вы же понимаете, у нас – сезон! Отопление включаем! У людей квартиры заливает, а у вас просто капает! Поставьте ведро побольше, – посоветовал Дмитрий и пообещал прийти в пятницу до двенадцати.
Явился на час позже. Снова открутил батарею. Снова – грязный фонтан.
– Нужны прокладки, – решил он. – Поищите у себя – может, найдете?
На удивление, в моей кладовке нашлись какие-то сантехнические штуки.
Дмитрий повозился еще, но батарея текла и не сдавалась.
– Позвоните завтра, – сказал Дмитрий и ушел.
А я осталась у текущей батареи. Так мы пережили выходные.
А потом мне стали звонить незнакомые люди и интересоваться, как у меня дела. Течет? Не течет? Звонили женщины из «004», женщины из местной аварийки. А потом позвонил мужчина, мастер участка Михаил Геннадьевич. И как заорал прямо в трубку:
– Твою мать!! Вот сволочь!!
Оказалось, это он про Дмитрия. Обещал уволить.
– Я его хотел наказать, а он взял и на больничный сбежал, подлец! Я сейчас сам к вам приду, – сказал Михаил Геннадьевич.
И, действительно, сейчас пришел. Я даже причесаться не успела.
– Ууу! – присвистнул мастер, оглядев батарею. – У вас же колена на сушиле китайские. У них резьбы плохие. Колена надо менять... Могу сделать, – предложил он.
– А как же 1200 рублей, которые я заплатила Дмитрию?
– Вам как-то придется их у него отжимать... А я его уволю! Я-то за свою работу отвечаю, в отличие от него. Но моя работа должна остаться между мной и жильцом. Каждое колено по 800 рублей будет стоить, – сказал Михаил Геннадьевич.
Когда он ушел я, наконец, сделала то, что должна была сделать с самого начала: зашла в Интернет и нашла, какие услуги мне как жильцу положены бесплатно. Нашелся даже сайт моего Жилкомсервиса, где белым по синему написано, что «устранение течи в приборах сантехнического оборудования» относится к категории жилищных услуг, за которые мы ежемесячно платим по квитанции. То есть за ремонт батареи (так и не отремонтированной) Дмитрий с меня совершенно незаконно деньги взял. И квитанцию не дал, подлец.
На следующее утро мастер Михаил Геннадьевич сам пришел. Без звонка. Но меня дома не было. Он по телефону позвонил, и я ему сказала, что не хочу колена на полотенцесушителе менять. Денег нет.
Но мастер – Михаил Геннадьевич – все равно пришел: вечером, когда я с работы вернулась. И батарею починил. Два часа возился, пять раз в подвал бегал – воду перекрывать. Ругался все время, как сантехник. Денег не просил, потому что я сразу сказала, что денег нету. Я предложила их с Дмитрия получить. Все равно 1200 уже не вернешь.
– Надеюсь, больше не увидимся! – сказала я мастеру сантехников на прощание.
И он, кажется, обиделся.
Батарея пока не течет.
Мораль истории для тех, кто окажется в похожей ситуации: читайте Интернет!
Елена РОТКЕВИЧ
- Как в Петербурге подделывают тракторы «Кировец»
- Какой товар в Петербурге самый некачественный
- Что делать, если «Петроэлектросбыт» требует замены «неправильного» электросчетчика
- Из-за кризиса и санкций в России все больше продуктов из пальмового масла: как оно влияет на наш организм
- Зачем телефонные операторы будят меня по ночам
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего