16+

«Это не только траур по погибшим в Египте, это траур по всей нашей авиации»

01/11/2015

«Это не только траур по погибшим в Египте, это траур по всей нашей авиации»

Трагедией для 224 человек обернулось возвращение на родину из отпуска в Египте. Аэробус А-321 потерпел крушение в самом центре Синайского полуострова. Власти пока н озвучивают официальную версию причины катастрофы. Родные погибших сдают в Пулково образцы ДНК для опознания тел. А президент РФ Владимир Путин хранит молчание в отношении случившегося.


          Тела большей половины пассажиров российского самолета, принадлежащего «Когалымавиа», уже доставлены в морг Каира. На месте крушения А-321 обнаружены 175 тел из 224 погибших. Черные ящики авиалайнера тоже были найдены, их техническое состояние оценивается как приемлемее. В ближайшее время начнется анализ данных, записанных устройствами. А власти пока отказываются давать какие-либо комментарии по поводу причин катастрофы, пишет newsru.com.
 
Опознание тел пройдет в Петербурге. Там уже начали сбор образцов ДНК у родных погибших, летевших злополучным рейсом. 
 
В поисках останков пассажиров, возвращавшихся из Египта, принимают участие МЧС, Минтранс и Росавиация.
 
«До настоящего момента 163 тела погибших в катастрофе российского лайнера доставлены в морг Зенхам, госпиталь ас-Сахель, Институт Насера и госпиталь Булак ад-Дакрур (в Каире)», – РИА Новости приводит сообщение оперативного штаба египетского правительства. Египетские специалисты берут ДНК-пробы, чтобы передать их для дальнейшей работы российским коллегам.
 
Рейс компании "Когалымавиа" KGL9268, направлявшийся в Петербург из Шарм-эш-Шейха, разбился вскоре после вылета на севере египетского полуострова Синай. На борту лайнера было 224 человека, в том числе 25 детей. Согласно опубликованному МЧС списку пассажиров, абсолютное большинство погибших – россияне. Также на борту было четверо граждан Украины и один – Белоруссии.
 
Специалисты взяли генетические образцы для последующей процедуры опознания у 147 прибывших в Петербург родственников погибших пассажиров разбившегося в Египте самолета, сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.
 
По его словам, с каждой семьей будет организована работа специалистами органов социальной защиты: «Мы будем оказывать помощь по всем проблемам, которые есть».
 
Трагедию в Египте комментируют сейчас буквально все – от первых лиц до блогеров и простых людей. Тем не менее, президент РФ пока хранит молчание. Владимир Путин не выступал с официальным обращением. А на сайте Кремля размещены сообщения о формировании комиссии по расследованию и создания штаба по помощи родным погибших. 
 
Телеведущая Ксения Собчак буквально за несколько дней до трагедии сама летала в Египет, правда «Оренбургскими авиалиниями». Вот как она вспоминает свою поездку.
 
 

Ужасная трагедия... Соболезную всем близким... Как вы помните, сама летела два дня назад в Египет. Летела на жутком самолете Оренбургских Авиалиний,летела и ругалась сама на себя, так как страшно летать непонятными авиакомпаниями. Никогда не знаешь ,где и как встретит тебя судьба ,но надо стараться страховать себя как мы можем,выбирая как можно более проверенные авиакомпании.... Жалко людей ужасно:(....Мой родной город,я сегодня с тобой!

Фото опубликовано Ксения Собчак (@xenia_sobchak)

 
Что могло  случится с российским самолетом, пока остается только догадываться. Блогер puerrtto считает упущением, что самолеты, летящие в популярный египетский курорт Шарм-эш-Шейх, пересекают границу территории, на которой идут боевые действия с боевиками Аль-Каиды.
 
«Пока СМИ теряются в предположениях, что случилось с российским бортом, летевшим из в Санкт-Петербург, мы не будем считать 217 пассажиров жертвами. И давайте верить в лучшее, что с ними все в порядке. Я хотел поговорить о другом. Почему пассажирские самолеты продолжают летать в Шарм-эш-Шейх над северной частью Синая, где уже четвертый год идут бои с Аль-Каидой? В районе Эль-Ариша, над которым проходит коридор (маршрут) полетов, за последние пару лет исламисты сбили 2 египетских военных вертолета – значит, у них есть ПЗРК, способные, в том числе, сбить и пассажирский самолет. Неужели миру мало того, что случилось с малайзийским Боингом, летевшим над зоной боевых действий на Донбассе? Между прочим, израильские внутренние рейсы Тель-Авив – Эйлат, которые и раньше над Египтом не летали, но чей маршрут проходит в паре километров от египетский территории, теперь летят по другому маршруту, ближе к Иордании. Потому что были попытки со стороны исламистов сбить израильский самолет. И опять, очередной российский борт, на этот раз "Оренбургские авиалинии" устремился в зону боевых действий, прямо сейчас .
 
Ровно год назад боевики сбили египетский вертолет как раз там, где проходят маршруты российских самолетов в Шарм-эш-Шейх .
 
А вот что происходит в упомянутом Эль-Арише, над которым продолжают летать российские самолеты. Я в свое время подробно рассказывал о ситуации на северном Синае. И что, поменялись ли маршруты пассажирских самолетов? Нифига подобного. Продолжают летать над зоной боевых действий между армией Египта и исламистами. Не знаю как вы, но лично я не полечу в Шарм российскими авиакомпаниями, от греха подальше.
 
Между тем, НОТАМ (оперативная система авиационной безопасности) недавно распространяла следующее сообщение на тему потенциального риска полетов над северным Синаем из-за боевых действий. Германским самолетам, к примеру, полеты там категорически не рекомендуются.
 
Я конечно понимаю, российским самолетам какие-то там боевики и их оружие не страшны, "танки грязи не боятся", но все же...».
 
Блогеры также обратились к президенту в специальной петиции, призвав прекратить полеты устаревших самолетов:
 
«Уважаемый президент! Обращаюсь к вам со слезами на глазах, трагедия случившаяся 31.10.2015 с самолетом и пассажирами в нем должна уже положить конец этому беспределу. Самолет эксплуатировался более 18 лет, поломка не могла возникнуть из ниоткуда. Значит не был проведен должный тех ремонт данного воздушного средства. Сколько еще людей должны погибнуть, чтобы положить этому конец? Более двухста жизней унесла трагедия с авиакомпанией Когалымавиа. Я слезно прошу Вас, дорогой и уважаемый президент нашего великого государства, закрыть данную авиакомпанию, а так же ввести закон, о более тщательной проверке воздушных суден, что бы если пилот или кто-то из экипажа жалуется на то, что есть какие-то на их взгляд тех проблемы у судна, то категорически отменять его эксплуатацию до тех пор, пока глава авиакомпании в которой находится данный самолет лично не пролетит на нем рейс».
 
Корреспондент «Эха Москвы» Алексей Нарышкин недоумевает – где же Владимир Путин, почему он молчит.
 
«Где Путин? Сегодня я его жду как никогда. Не пресс-релиза от Кремля, а настоящего, простите, президента. Щелкни просто пальцем — к тебе домой приедет все это госТВ. 
 
Скажи, что произошло с самолётом? Да, следствие идёт, виновных установит суд. Но не сейчас.
 
Не надо поручений. Туфта это все. Выйди и объяви (соври): граждане, не бойтесь. Все под контролем! 
 
Если самолёт сам упал, вырази соболезнования и пообещай, что такого с нашим, мать его, импортозамещением, ватничеством, и 90% рейтингом больше никогда не повторится. Никогда. Поклянись.
 
Если это Игил? (У меня одного такая цепочка выстраивается : Игил— наши в Сирии — самолет?)
 
Пообещай замочить в сортире. Твоя же фраза! Повтори ее снова. И замочи. Только не тех, на какого там Асад показал. Настоящих. В сортире. Родственникам соболезнования».
 
Информационную шумиху, вызванную непонятной ситуацией с рухнувшим самолетом, когда за час его то «хоронили», то снова «возрождали», осудил юрист Мурад Мусаев: «Сначала сообщили, что самолёт потерпел крушение, затем — что с самолётом всё в порядке и он вышел на связь с диспетчерами. Потом стали писать, что всё-таки он упал, и найдены обломки, и из-под этих обломков, мол, слышны голоса выживших людей. Спустя полчаса-час информацию о голосах опровергли. «Все, кто был на борту, погибли». Прошло ещё полчаса, и появились сообщения о том, что всё-таки четверо живы. К вечеру снова выяснилось, что никто не выжил и выжить, очевидно, не мог.
 
Интересно, журналисты понимают, что каждой непроверенной (зато горячей!) «хорошей новостью» они дарили надежду родным и близким тех, кто летел злосчастным рейсом, а каждое опровержение такой новости пускало их по новому кругу ада?».
 
Политик, экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков в своем блоге для "Эха Москвы" написал, что считает наступивший траур – трауром не только по погибшим, а трауром по всей российской авиации.
 
«То, что наша авиация, наши перевозчики «дышат на ладан»— видно невооруженным глазом. Банкротство «Ред Уингз», крах «Трансаэро», разорение многих средних и мелких авиаперевозчиков— и никаких мер со стороны власти, кроме печально-постных лиц и дежурных фраз о соболезновании. Наши аэропорты смертельно опасны для взлетов-посадок, особенно в плохих погодных условиях, их оборудование давно устарело, персонал подготовлен плохо, в действиях служб полно бардака(гибель президента «Тоталь» помните? А крушение польского ТУ-154?!).
 
У авиакомпаний не хватает средств на подготовку пилотов и техников. Да какие ещё там тренинги, когда за керосин должны на два года вперед! Но все начальствующих лица на местах: со скорбным выражением лица они вновь провожают в последний путь очередные жертвы очередной авиакатастрофы.
 
В стране объявлен траур по жертвам авиакатастрофы. А, может, это траур по всей нашей авиации? Или ещё хуже?».              
 
Фото: BBC (со ссылкой на кабинет премьер-министра Египта)










Lentainform