16+

«Если А321 то падал, то вновь набирал высоту, остается один вопрос — где в это время был экипаж»

02/11/2015

«Если А321 то падал, то вновь набирал высоту, остается один вопрос — где в это время был экипаж»

Эксперты приступили к анализу трагических событий в Египте, где накануне рухнул пассажирский самолет А321 с российскими туристами, возвращавшимися домой из Шарм-эль-Шейха. Что это было — несчастный случай, теракт или атака исламских террористов, размышляют специалисты.


        Поисковую операцию в районе крушения А321 планируют завершить к вечеру понедельника. Курирует спецоперацию глава российского МЧС Владимир Пучков. Он также отметил, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета продолжат плановую работу по выполнению всех процедур.
 
Что известно о катастрофе авиалайнера Airbus A321, принадлежащего «Когалымавиа», на данный момент. При падении самолет перевернулся, а экипаж перед аварий не выходил на связь с землей и не подавали никаких сигналов. Ранее, некоторые СМИ сообщали, что пилот непосредственно перед катастрофой запрашивал об экстренной посадке в аэропорту города Эль-Ариш. Он якобы предупредил диспетчеров о том, что на самолете возникла «техническая проблема», и ему нужно приземлиться как можно скорее, пишет newsru.com.
 

 
В Росавиации уже заявили, что по первоначальным признакам самолет мог развалиться на части еще в воздухе. К такому выводу эксперты пришли, учитывая большую площадь разброса частей самолета — свыше 20 кв.км. 
 
Специалисты проанализировали факты и попытались предположить, что же стало причиной одной из самых масштабных  катастроф в российской авиациии.
 
Специалист по безопасности полетов Александр Романов согласен с версией МАК о том, что лайнер развалился еще в возухе.
 
«Я об этом говорил еще буквально после первых данных, когда было подтверждено, что скорость была резко-резко погашена. Такое гашение скорости говорит только о том, что это какое-то рукотворное или, скажем так, сознательное действие экипажа. Я не знаю, что происходило в этот момент в кабине, но одна из версий моих, что была какая-то борьба в кабине. После этого экипаж резко, с использованием механизации, создал такую ситуацию. Сначала самолет резко перешел на кабрирование (поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором поднимается нос самолета — прим.ред.), после этого с огромными перегрузками, возможно, появилась трещина какая-то в хвостовой части самолета. Дальше, после пикирования, первого витка, были даны двигатели, после этого самолет снова пытался поднять нос, но уже было поздно — отвалился хвост, лайнер просто падал, как камень. И вторая версия: все-таки какое-то внешнее воздействие, возможно. В той местности летает очень много военных самолетов, возможно, какой-то снаряд долетел до этой высоты, то есть какое-то повреждение хвостовой части самолета было», – рассказал эксперт в эфире BFM.ru.
 
Версию о возможном взрыве бомбы, которую заранее заложили в багажном отделении, Романов отвергает.
 
«Было бы по-другому все, потому что при взрыве, даже если бы сразу отвалилась хвостовая часть самолета, самолет перешел бы просто в пикирование, и никаких попыток взмываний, даже при помощи двигателей, они исключаются. Я еще раз, анализируя ситуацию, просто с самого начала отметал все технические неисправности. При моделировании любой ситуации, отказа всех двигателей, пожара на двигателях, просто в любой ситуации самолет бы так себя не повел, он просто бы начал снижаться, и экипаж в любом случае смог бы доложить на землю о ситуации. Здесь была ситуация настолько краткосрочная, что могут быть две версии: или внешнее воздействие, очень быстротечное, или какая-то борьба в кабине самолета», – заключает специалист.
 
Другой специалист – летчик гражданской авиации, инструктор в тренажерном центре Boeing Алексей Базеев — считает, что версию теракта до конца отвергать не стоит. Особенно учитывая, что лайнер так резко потерял скорость перед крушением — с 748 км/ч до 172 км/ч. 
 
«Если самолет падает до земли в целом состоянии, то разброс обломков занимает не очень большую площадь. А если самолет разваливается в воздухе, вы сами понимаете: пока он летит до земли, эти все осколки разлетаются в разные стороны. В общем, повлиять-то могло все, что угодно, другое дело, что пока нет точных данных о том, что же случилось, очень трудно причину называть. Насколько могут свидетельствовать последние данные, никакие удары там ни на что не повлияли — самолет сначала набрал высоту, потом снизился до полутора тысяч метров, потом снова набрал высоту 10 км, то есть он по такой амплитуде ходил. И если это действительно соответствует тому, что происходило, то никакая конструкция — ударенная или даже не ударенная — не выдержит таких перепадов, обязательно начнутся какие-то прочностные разрушения. Если самолет делал такие эволюции, то сразу возникает вопрос: а где же был экипаж? Он вообще был дееспособен? То есть, если действительно происходили с самолетом такие эволюции, то этим самолетом, такое впечатление, никто не управлял — он вел себя, как хотел. Он был на автопилоте после взлета, но дело в том, что если что-то случается с автопилотом, он начинает вести себя неадекватно, то экипаж просто обязан отключить автопилот и перейти на ручное управление. И любой экипаж, у которого самолет теряет за две минуты 8 тысяч метров, ни на какой автопилот полагаться не будет, уже надо переходить на ручное управление. Главное в этой ситуации, в этой катастрофе, которая произошла, это то, что, если действительно сам самолет вел себя именно так, то тут могут быть две причины: или там нарушилось, отказало управление самолетом, и экипаж просто не мог ничего сделать, потому что самолет не слушался, либо по какой-то причине — тот же теракт — в салоне взорвалось что-то. Мгновенная разгерметизация, и все погибают — моментально», — считает Базеев.
 
Третьей вероятной причиной разрушения самолёта мог стать неисправный двигатель. Эксперты считают, что в случае нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки могли вылететь наружу и срезать крыло и фюзеляж лайнера, пишет "Собеседник.ру".
 
Специалисты из Египта выдвинули версию того, что у лайнера отказал двигатель и пилот потерял контроль над самолётом. Источник в правоохранительных органах Каира сообщил, что египетская сторона склоняется к данной версии.
 
Однако в России эта версия поддержки не находит. Исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников в интервью «Вести FM» высказал предположение, что отказ двигателя — недостаточная причина для падения самолёта: «Самолёт сертифицирован, и сертифицирован по высшему уровню. Предусматривает процесс сертификации подтверждение возможности одномоторного завершения полёта в случае отказа двигателя. Это должно быть в испытаниях подтверждено, и это было подтверждено. Отказ и пожар — это уже другое».                
 

Фото: 











Lentainform