16+

«Если самолет разгерметизировался на высоте 10 км, смерть наступит мгновенно из-за закипевшей крови»

03/11/2015

«Если самолет разгерметизировался на высоте 10 км, смерть наступит мгновенно из-за закипевшей крови»

Следователи допросили руководство и сотрудников аэропорта египетского курорта Шарм-эль-Шейха. По словам источников в Каире, экипаж до самого исчезновения с радаров вел обычные переговоры с диспетчерами.


          И лишь в момент предполагаемой катастрофы в салоне авиалайнера звучали посторонние звуки, не свойственные штатной ситуации. Эксперты изучают подробности крупнейшей авиакатастрофы и предполагают, что могло спровоцировать внезапное крушение лайнера.
 
Директор аэропорта, глава диспетчерской службы, ряд руководителей, а также рядовые сотрудники, встретились с представителями египетской прокуратуры. Правоохранители допросили их на предмет обслуживания злополучного рейса  9268. Однако ничего необычного никто из персонала не заметил. Сигналов бедствия экипаж не подавал, а до последней минуты, пока самолет А321 не исчез с экранов радаров, вел обыкновенные переговоры с диспетчерами авиаузла. 
 
«Из записи следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту», — сказал источник. 
 
Он также добавил, что в момент исчезновения российского авиалайнера с экранов, на записи слышны звуки, нехарактерные для штатного полета. Судя по имеющейся записи что-то, приведшее к катастрофе, возникло внезапно, застигнув пилотов врасплох. Стоит добавить, что эта информация может носить противоречивый характер, так как поступила не из официальных источников, а в последнее время египетские представители неоднократно выступали со спекулятивными заявлениями.
 
Посторонние шумы
 
Версию, связанную с «нештатными звуками», обсуждает член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник.
 
«Если такие звуки и были, значит, кто-то кнопочку нажал, каким-то образом сработало радио и какие-то шумы из кабины могли быть в эфире. Но вы знаете, верить тем данным, которые идут из Египта, просто не нужно до окончания работы комиссии. Кнопки находятся на штурвале или на ручке управления, поэтому легко очень нажать, и, если пилот быстро схватился за ручку, то, скорее всего, он мог и машинально нажать эту кнопку. Поэтому версию пожара, который развивался посекундно, поэтапно, я сразу отметаю. Я склоняюсь больше всего к такой версии: все-таки что-то произошло на борту самолета, и не исключаю возможности — процентов 20-30, что это в системе управления, что экипаж боролся с самолетом, потому что вот этот прыжок самолета с 10 тысяч на 8, затем обратно на 10 тысяч меня очень смущает. Самолет может по нескольким причинам развалиться в воздухе. Во-первых, это взрыв, разрушаются элементы конструкции, а во вторых, это запредельная перегрузка, когда отваливаются какие-то части от самолета, вплоть до хвоста, разрушения фюзеляжа, поэтому здесь говорить, что привело…после расшифровки мы будем знать уже точно. Но сегодня уже все версии сузились до 2-3. Что касается сообщения Wall Stree Journal, согласно которым крупные куски корпуса стали отделяться от лайнера на высоте в 4,5 км или даже гораздо ниже, — но это и подтверждают американцы, что он свалился с эшелона, а дальше из-за нерасчетных перегрузок и большой скорости начал разваливаться на части. Если взрыв был, то небольшой силы. Он оторвал дверь или какой-то люк, или кусок фюзеляжа. В дальнейшем, когда самолет начал падать, увеличилась скорость, и в это отверстие залетали огромные массы воздуха, которые разрывали самолет на части. Могло быть и это. А могло быть просто из-за того, что он свалился, а затем уже от перегрузки начал разваливаться. Невозможно, чтобы в конструкции самолета было нечто, которое могло вызвать такой взрыв. Топливные баки не взрываются, они блокированы. Двигатель загорается тоже, как правило, без взрыва. Я не могу вспомнить, чтобы взорвался самолет в воздухе».
 
Кроме того, египетские СМИ, ссылаясь на некие источники в комиссии по расследованию крушения А321, сообщили, что неисправность внутри лайнера привела к повреждению в правом борту самолета до его падения на землю. Однако они не уточнили, что стало причиной повреждения самолета — намеренные действия в самом лайнере, или же техническая неисправность. Также стало известно, что американский спутник зафиксировал в районе крушения лайнера, принадлежащего авиакомпании «Когалымавиа» тепловую вспышку. Вероятно, отмечают американские журналисты, причиной вспышки мог стать взрыв на борту самолета или же детонация топливного бака уже после того, как самолет был разрушен.
 
Разгерметизация – мгновенная смерть
 
Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов считает непонятным отсутствие реакции со стороны экипажа на произошедшую в салоне нештатную ситуацию. 
 
«Почему командир корабля не нашел доли секунды для того, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика и передать, что есть какие-то отклонения от штатного полета? А это возможно только в той ситуации, когда произошло что-то экстремальное, взрывное, быстрое и катастрофическое. К этому относятся и опасные метеоявления, они исключены уже официально, потому что синоптики заявили о хорошей погоде. Второе — это мгновенная разгерметизация воздушного судна, которая до сих пор еще остается среди рассматриваемых версий. И третья причина — это внешнее воздействие: или взрыв внутри самолета, или взрыв снаружи. В случае мгновенной разгерметизации самолета на высоте 10 тысяч метров наступает моментальная смерть всего живого на борту. Именно мгновенно, потому что закипает азот в крови, который превращается в пузырьки, и мгновенно забивается вся кровеносная система, в том числе и головного мозга. Информацию об обнаруженных элементах, не относящихся к конструкции лайнера, надо исследовать. Никаких проблем нет — химический, физический анализ провести, и все это будет установлено. В связи с этим я хочу вспомнить авиакатастрофу в Шотландии. Помните, когда огромный самолет упал и все погибли. И долго неизвестно было ничего. А потом, через год уже, были проведены химический анализ и внимательный осмотр всех обломков самолета, каждого обломка. Дошла до одного обломка очередь, и там обнаружили как раз взрыв некоего микроустройства. Достаточно небольшого возмущения, и конструкция не выдерживает. Она не рассчитана на такие нагрузки. Она рассчитана на 4 тонны давления, ну, чуть больше. А когда возникает мгновенное давление 20-30 тонн, самолет разлетается. Конечно, это похоже на теракт, потому что если это взрыв, то кто-то пронес это взрывное устройство, и опять же, тут вот претензии к наземным службам аэропорта Шарм-эль-Шейха, ибо, если кто-то пронес взрывное устройство на борт, ну, это система авиационной безопасности на земле не работает. Во всем разберется комиссия, все это приведет к тому, что мы будем знать истину из первых уст. А первые уста в данном случае — это «черный ящик».
 
Разница во времени
 
В то же время в распоряжении портала LifeNews оказалась информация о том, что время наступления смерти пассажиров трагического рейса разнится. По словам источника в следственных органах, люди, находившиеся на борту, погибли с разницей во времени 5-7 минут. Тем не менее, выводы не опровергают того, что ситуация могла развиваться стремительно.
 
«Теракт! Эта версия гибели самолета выглядит сейчас наиболее убедительной, но и требующей тяжелых и кардинальных решений. Вплоть до начала масштабной наземной операции против террористов», – пишет Валерий Соловей.
 
«Не экономьте на чартерах»
 
Блогерша Лена Миро предлагает людям усвоить урок из произошедшего в Египте: 
 
«Какие уроки нужно извлечь из трагедии? Они просты и очевидны.
 
1) Срок эксплуатации российскими авиапревозчиками воздушных судов не должен превышать 12 лет. Этот срок считается авиапроизводителями максимальным до капитального ремонта лайнера.
 
2) Все регламентные и плановые работы, осмотры должны осуществляться только на территории России уполномоченным ведомством. В случае авиапроисшествия из-за отказа техники следует давать тюремные сроки вплоть до пожизненного тем, кто освидетельствовал и проводил обслуживание данного борта.
 
3) Суда, моложе 12 лет, но побывавшие в авиапроисшествиях, не должны использоваться российскими перевозчиками.
 
4) Количество рейсов, совершаемых одним воздушным судном не должно превышать 30 в месяц.
 
5) Все воздушные суда российских авиапевозчиков должны быть приписаны к России, платить здесь налоги, проходить техническое обслуживание в соответсвии с нашими правилами и на нашей территории.
 
6) В открытом для пассажиров доступе должна находиться единая база самолётов, которые эксплуатируют авиаперевозчики России. На обороте каждого проданного российской авиакомпанией билета должна быть отпечатана вся история воздушного судна, на котором будет совершён рейс -- возраст, пройденные ТО, владельцы, причины продаж, происшествия, налёт часов и так далее.
 
7) Следует запретить функционирование перевозчиков, имеющих флот, состоящий менее чем из 50 самолётов.
 
8) Обязать службу, контролирующую воздушное движение лайнеров российских перевозчиков, контролировать и запрещать полёты над зонами боевых действий. В случае отсутствия такого запрета -- сажать на срок до пожизненного.
 
Выполнив вышеперечисленные пункты, наше государство обеспечит безопасность полётов. Оно обязано, наконец, это сделать -- убрать с рынка не только развалившуюся Трансаэро, но и всех остальных говноперевозчиков!
 
На новых и исправных самолётах мы сможем безопасно взлетать, лететь и приземляться. 
 

А до тех пор, я прошу вас -- не летайте на чартерах. Не экономьте на билетах. Только с проверенными и большими авиакомпаниями, только на регулярных рейсах и новых самолётах вы будете в безопасности. Ваша жизнь дороже сэкономленных нескольких тысяч рублей».              

Фото: alarabiya.net

 










Lentainform