16+

«Если версия о теракте ИГИЛ на борту А321 подтвердится, то виновными будут те, кто одобрил операцию в Сирии»

05/11/2015

«Если версия о теракте ИГИЛ на борту А321 подтвердится, то виновными будут те, кто одобрил операцию в Сирии»

Журналисты провели собственное расследование причин трагедии в Египте и пришли к выводу, что крушение было вызвано террористическим актом, причем активное участие в нем принимал ИГИЛ, запрещенный в России.


         О связи между крушением А321  и террористами, с которыми российские войска борются в Сирии, сообщили ведущие западные СМИ и даже глава британского МИДа Филип Хаммонд. Российские блогеры и эксперты, в свою очередь, тоже склоняются к версии – «теракт».
 
Версия о бомбе на борту стала основной во всех ведущих западных СМИ. Источники информации, подтверждающей эту гипотезу, находятся в спецслужбах США и Европы. По словам журналистов из Reuters, доказательства, собранные на месте трагедии, и первые данные с «черных ящиков», позволяют утверждать, что борту рокового рейс 9268 была бомба.
 
Источник телекомпании CNN, ссылаясь на неназванных информаторов, заявил, что к версии о взрыве на борту самолета может быть причастен ИГИЛ. Правда, напрямую название запрещенной террористической группировки в его выступлении не упоминалось. 
 
Агентство АР, также поделившееся аналогичными сведениями, указывало, что если версия подтвердится, то произошедшее станет первым взрывом самолета, осуществленным этой группировкой. Кроме того, собеседник АР заявил, что версия частично основана на "перехвате данных" – по-видимому, речь идет о переговорах террористов, пишет newsru.com.
 
Глава МИД Британии Филип Хаммонд также подтвердил приверженность к этой версии. Кроме того, Британия отменила все рейсы в аэропорт популярного египетского курорта Шарм-эль-Шейх. Вслед за Лондоном, Нидерланды также временно прекратили полеты туда.
 
Оценка американских спецслужб совпадает с последними версиями британских экспертов, но противоречит мнению российских и египетскихследователей. Они пока склоняются к выводу о том, что самолет упал из-за взрыва в двигателе, произошедшего по причине технической неисправности, а не "внешнего воздействия": «Все указывает на то, что самолет упал из-за технической неполадки внутри».
 
Тем временем, «Исламское государство», бойцы которого орудуют в Египте накануне повторно заявило о своей причастности к падению A321. Террористы пообещали, что раскроют "механизм крушения, как только захотят и когда захотят". 
 
Российский блогер 6202, входящий в список самых популярных в рунете авторов, также считает, что именно террористический акт стал причиной трагедии в небе над Синаем.
 
«В принципе, информации уже столько, что картина довольно ясна. Я с самого начала думал, что это ни что иное, как взрыв на борту. Эрбас крайне надежная машина, с многократным резервированием (дублированием) всех систем. 
 
Когалымский самолет был выбран случайно, просто куда удалось забросить/подбросить бомбочку, туда и бросили. Для полного разрушения самолета в воздухе достаточно небольшой дырки- за счет перепада давления фюзеляж сам разорвется. Именно поэтому в советское время у пилотов отобрали пистолеты, которые начали было выдавать после нападения на экипаж и угона самолета в начале 70-х (случай Надежды Курченко), а сейчас израильские воздушные маршалы (агенты безопасности на борту самолетов Эль Аль) летают без оружия.
 
Я был в Шарме неоднократно, правда, довольно давно – в 2005-2007. Подбросить бомбу в аэропорту Шарм-эль-Шейха и тогда было несложной задачей. Аэропорт сильно перегружен, на относительно небольшом летном поле стоят десятки самолетов, снуют десятки единиц наземной техники- заправщики, машины бортпитания, трактора, везущие поезда из багажных тележек, десятки, если не сотни людей постоянно находятся на летном поле- грузчики, водители, техперсонал. Короче, обычный курортный аэродром. 
 
В этой кутерьме подложить небольшое взрывное устройство в чемодан, катящийся мимо на тележке, или забросить его в открытый багажник, проходя мимо, пока бортпроводник отвернулся, дело пары секунд. Надо сказать, что большие мировые авиакомпании-гранды грузят багаж сначала в специальные закрытые контейнеры со своей символикой, а потом эти контейнеры загружают в багажные отсеки. 
 
На российские чартеры багаж возится по старинке – "в навал", в открытые тележки грузятся чемоданы и сумки пассажиров,тележки цепляются паровозиком к трактору. Пока багаж не спеша едет до самолета, как правило, по установленному маршруту вокруг поля, к нему имеет доступ кто угодно. 
 
Кроме того, нельзя исключать и бомбу в бортпитании. Касалетки (небольшие контейнеры-миски из фольги для горячего питания) непрозрачные, запечатанные. 
 
В свое время, в том же Шарме, в целях экономии и в связи с большим риском задержки вылета из-за запоздалой доставки бортпитания (аэропорт был уже тогда перегружен и не справлялся с нагрузкой, часто физически не успевал ни бортпитание доставить, ни даже топливо. Случались даже драки, настоящие, с мордобоем, между египтянами- представителями хендлинговых компаний из-за того, чья сейчас очередь заправляться или питание получать), мы заказали бортпитание в ресторане при отеле, в котором жили. Привезли в больших коробках в аэропорт, выгрузили, пропустили (чисто формально) через "телевизор" (сканер досмотра багажа), и сразу на борт. Думаю, там можно было все что угодно протащить в аэропорт. 
 
Это было 10 лет назад. На ветке авиафорума, посвященной этой катастрофе, люди, бывавшие там недавно, пишут, что сейчас меры безопасности в Шарме "далеки от былого уровня". Страшно подумать, на каком уровне они сейчас. 
 
Так что для меня ситуация ясна. Но, думаю, версию взрыва на борту никогда не подтвердят официально. Поскольку это крайне невыгодно ни Египту, ни России. Египту понятно почему. А в России могут начать задавать вопросы- какого черта влезли в эту Сирию, разбудили лихо? Понятно, что сейчас никто этих вопросов задавать не будет. Но потом обязательно всплывет. Тем более, я думаю, что этот самолет- только начало. Был бы счастлив, если ошибусь.
 
Версия о теракте косвенно подтверждается и тем, что сейчас в Рунете начинается волна словоблудия и забалтывания причин. На левых сайтах появляются, а потом массово тиражируются версии о "тайной активности американцев на Синае", о "столкновении с американским истребителем", что "американский истребитель сбил наш самолет ракетой", даже тип ракеты называется – какой-то "Страйкфорс". Сценарий с донецким боингом повторяется. И пипл уже вроде хавает».
 
Опытный пилот, который попросил не называть его имя, заявил «Собеседнику», что не верит в версию о простой поломке двигателя: — Я не верю, что опытный пилот не смог посадить самолёт. Даже с поломкой двигателя можно посадить самолёт. Поэтому я считаю, что это мог быть теракт. 
 
По характеру очень быстрого падения скорости самолёта похоже, что это взрыв, — объяснил другой эксперт, слова о теракте которого вырезали из эфира российского телеканала (он также попросил не называть его имя).
 
— Был хлопок. По информации Flightradar24, лайнер за две минуты потерял скорость с 570 до 170 километров в час. За эти две минуты произошёл взрыв. Была потеряна аэродинамика. Она теряется только при взрыве.
 
Независимый депутат Госдумы Дмитрий Гудков объяснил, почему, несмотря на очевидные факты, официальные стороны отвергают даже саму версию о террористическом акте: 
 
«Не хотел бы спекулировать, хотя лично я верю больше в версию теракта. Её не признают, потому что это не выгодно ни властям Египта, ни России. В случае с Россией это отразится на российской власти и нашей операции в Сирии. В случае Египта это повлияет на туристический сезон в любом случае, потому что многие туристы уже сдают билеты. Например, я любил ездить в Египет и на сёрфинге кататься, поскольку там дёшево и комфортные условия. Я уже не поехал. Правда, я поехал не из-за авиакатастрофы, но я предполагал, что что-то подобное может произойти. Поэтому властям это не выгодно. Но я думаю, что здесь и скрыть причины не получится, потому что здесь заинтересованы не только родственники, но и международная общественность, ведь дело проходит в международной юрисдикции».
 
По его словам, в сговор сторон, с целью сокрытия истинной причины произошедшего, он не верит.
 
«Но реальные причины трагедии скрыть невозможно. Они будут обнародованы по требованиям международных организаций. И Египет это скрыть не сможет. Одно дело, когда на Донбассе упал Boeing, — это, скорее, больше российская юрисдикция. Тут можно было замять, но и то не получилось, ведь мы знаем, какой был доклад по Boeing. Официальные власти отрицают версию о том, что самолёт рухнул из-за теракта. Что касается [ситуации] здесь, тут была серьёзная коммерческая история, за ней стоит крупная компания с сотнями миллиардов долларов оборота. Поэтому не будет возможности замять следы. Включить пропаганду и объяснить россиянам, что это враньё, не теракт? Ну, можно. Но здесь ещё родственники есть, проживающие в Питере. Это приведёт к серьезным протестам. Ведь родственников обмануть невозможно. Они точно будут слушать разные аргументы и версии, их никакая пропаганда не сможет взять», – отмечает парламентарий.
 
В заключение Гудков добавляет, если версия о теракте подтвердится, то все узнают, что пришлось заплатить за операцию в Сирии.
 
«Это конкретно будет означать, что по вине тех, кто дал добро на применение силы и проведение операции в Сирии, произошла гибель людей. Честно говоря, не помню, какие ещё были авиакатастрофы, кроме Boeing в Донбассе и этой, которые серьёзный резонанс создали бы. То есть реальная трагедия. Много там было очень людей, которые даже не знакомые, но знакомые знакомых. Оксана Дмитриева написала, что погиб сын одного из руководителей ВШЭ Питера, где я когда-то был. Погиб заместитель главы Пскова... Я думаю, что это серьёзная проблема может быть в случае подтверждения теракта», – заключил Гудков.          
 

 Фото: mk.ru








Lentainform