С идеей введения православного стандарта продуктов выступили члены Общественной палаты РФ, ее поддержал зам. главы Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества. К неправославным продуктам он отнес чипсы. Однако иерархи РПЦ пока не одобрили это предложение.
Николай ЦИСКАРИДЗЕ, ректор Академии русского балета:
– Мне все равно. Главное – чтобы не потолстеть. А в мои 42 года это со мной легко происходит, когда я не танцую.
Марк МЕДОВОЙ, кандидат филологических наук:
– Надеюсь, Бог меня простит, но я с удовольствием ем при случае и кошерную, и халяльную еду и, конечно, пасхальную, особенно люблю пасхальный кекс. Главное – знать меру.
Николай ХАРЛАМПИЕВ, гл. редактор журнала «Костер»:
– Я не против. Правда, я не уверен, что в наших магазинах будут продаваться настоящие православные продукты. И можно ли будет поверить маркировке типа «Одобрено батюшкой»? Опять же не очень понятно, что делать с православными продуктами «второй свежести»...
Игорь КУЗНЕЦОВ, оператор, телеканал «Россия»:
– Не вижу в этом особой необходимости, наоборот... Нынешним летом из Израиля прилетели знакомые студенты, у них было всего 5 часов для прогулки по Петербургу. Так вот, три часа они потратили на поиски ресторана с кошерной едой. И зачем заморачиваться с такой едой?
Иерей Леонид МАРКОВ, храм Вифлеемских младенцев:
– Глупости всё это. Главное для народа – духовная пища, апостол Павел говорил: «Еда не делает нас ближе к Богу». Употреблять же пищу материальную можно легкую – овощи, рыбу, курочку…
Анатолий ОБРОСКОВ, редактор, газета здорового образа жизни «Трезвый Петроград»:
– Хорошо бы, чтоб такие продукты употреблялись гражданами с учетом традиции православного трезвения. То есть столы, на которых подается православная еда, не должны быть осквернены бутылками с алкоголем, рюмками, стопками… За этим чистым православным столом уместно возродить культуру пития чая из самовара и за чаем обсуждать заодно создание Партии сухого закона России.
Александр КУЗЯКИН, студент СПбПУ, гуманитарный факультет:
– Зачем? Наша религия не запрещает продавать и пить вино, и этого уже вполне достаточно.
Олег КИСЕЛЕВ, гендиректор, фирма по производству супов в хлебных горбушках «Авилон»:
– Мы готовы представить свой товар в качестве православного продукта. То есть в ближайшее время планируем начать освящать наши горбушки с супом у батюшки в церкви. Надеемся, что после этого нам с Божьей помощью удастся открыть новую торговую точку в самом центре города.
Монах МИХАИЛ, Череменецкий мужской монастырь Иоанна Богослова:
– В данное время я живу на подворье нашего монастыря на Октябрьской набережной, покупаю в обычном магазине обычные продукты, сам себе готовлю, молюсь. Хлеб и воду освящаю… Что за «православные продукты»? Кто их придумал? Зачем?
Александр КУДРЯВЦЕВ, студент Рос. христ. гос. академии:
– Мне все равно. Православные продукты нужны для православных производителей.
Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА
- Почему депутаты решили бороться с импортными консервами, когда людям не на что есть
- Блогер рассказала правду о том, чем кормят детей в школах
- Блогер разоблачил состав рыбных консервов в наших магазинах
- Таможенники раскрыли еще один способ получить санкционные продукты, не выезжая из страны
- Журналисты выяснили, что Путин и Берлускони пили вино в Крыму за 44 рубля
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни
