16+

Как я проходил кастинг для нового фильма о Сергее Довлатове

06/11/2015

Как я проходил кастинг для нового фильма о Сергее Довлатове

Теперь, когда все уже позади, могу признаться, что успокаивал себя какой-то надеждой. В афише было написано: «Мы начинаем кастинг актеров массовых сцен и находимся в поисках новых лиц для съемок: художники, писатели, поэты, музыканты и просто интересные люди».


           Я, как говорил Глеб Жеглов, не писатель, не профессор и не ученый. Более того, даже не поэт, не художник и не музыкант, но считаю себя человеком интересным. Поэтому я пошел на кастинг.

У входа на «Ленфильм» стоял мрачного вида мужчина с загипсованной рукой и раздавал всем пришедшим писателям, музыкантам и просто интересным людям короткие листовки. Обдав очередного пришедшего сигаретным дымом и больничным душком, этот парень вяло задавал один и тот же вопрос: «Вы на кастинг?» А потом всучивал бумажку.

Большую часть листовки занимал увесистый четырехзначный номер, аккуратно написанный синим маркером. Я был 3041-м. Как я выяснил у мужчины с гипсом, у него в запасе примерно сотня бумажек для всех пришедших, к тому же сегодня последний день кастинга, который шел с пятого октября до тридцатого («не включительно», как сказала одна хмурая дама из администрации «Лефильма»).

За номером шли скучные анкетные вопросы: имя, возраст, телефон для связи, размеры одежды. Пункт «Навыки и умения» заставил меня напрячься. По сохранившейся со школьных времен привычке врать я написал, что выгодно отличаюсь хорошей памятью, играю на гитаре и танцую. Вдруг мне выпадет роль того самого человека, благодаря которому, как было сказано все в той же афише, «Сергей Довлатов стал великим писателем»? Или, не дай бог, роль Бродского образца шестидесятых годов…

В коридоре выстраивается очередь в одно из служебных помещений, где проходит отбор. Люди – мамы с детьми, модненькие студенты, пенсионеры в эпатажных головных уборах, мужчины средних лет с маскулинной небритостью, но по большей части все-таки женщины – стоят между Петром I виде Николая Симонова и Гамлетом с лицом Иннокентия Смоктуновского. Люди один за другим выходят из кабинета не слишком расстроенные, остальных удивляет, что собеседование проходит очень быстро. Интрига, тем не менее, сохраняется.

Наконец и я оказываюсь перед дверьми. Захожу, меня встречает приветливая брюнетка с улыбающимися глазами и профессиональным фотоаппаратом.

– Подойдите к стенке, встаньте лицом ко мне. Анкету возьмите обеими руками – да, вот так – и держите на уровне груди. Ага, выпрямите спину, смотрите в камеру.
Короткий щелчок затвора.
– Теперь чуть крупнее, – барышня делает уверенный шаг в мою сторону. – Так, не двигайтесь.
Еще один щелчок.
– Ну вот и все. Давайте сюда анкету. Следующий! – анкета, призванная показать меня с лучшей стороны, ложится в стопку с остальными несколькими сотнями за этот день.
Вот и все. Весь кастинг. На улице подхожу к курящей женщине из администрации:
– Когда будут известны результаты кастинга?
– Где-то через месяц. Вы написали телефон? Мы вам позвоним.
– А кто будет заниматься отбором?
– Лично режиссер.
– К вам пришли порядка трех тысяч человек. А сколько нужно для съемок?
– Я не знаю. У нас пока даже раскадровки нет.
– Хотя бы примерно.
– Не знаю. Нам нужно показать Ленинград и его жителей. Сами подумайте, сколько человек для массовки понадобится.
– Трех тысяч человек вполне достаточно.
– Послушайте, эти цифры для меня, а не для вас, – прерывает мои рассуждения курящая женщина.
В общем, сижу, жду, размышляю, какую роль мне предложат – режиссера Шлиппенбаха или фокстерьера Глаши.

Справка

Алексей Герман-младший собирается начать съемки фильма «Довлатов» уже этой осенью. Картина о четырех днях из жизни Сергея Довлатова в 1971 году. Его разговоры с Бродским, кафе «Сайгон», закулисье БДТ и «Ленфильма»…

В анонсе проекта говорится, что на главные роли будут рассматриваться не только состоявшиеся артисты, но и дебютанты. Главными героями фильма наряду с Довлатовым будут Иосиф Бродский, Георгий Товстоногов, знаменитые артисты и писатели.

Создатели картины хотят максимально достоверно воссоздать Ленинград 70-х. Интерьеры «Сайгона» и редакций журналов должны построить в павильонах «Ленфильма».

«Нужно погрузиться во время, ощутить его. Для нас главное не только быть точными в деталях, костюмах, интерьерах, но и уловить дух времени, почувствовать эпоху... Здесь важно все: и анекдоты, и крой костюма, и уличное освещение, которое было абсолютно иным», – говорит Герман-младший.

Еще он говорит, что хочет снять фильм о счастье молодости, именно поэтому и взят 1971 год, когда и Довлатов и Бродский были молоды.              

Всеволод ВОРОНОВ











Lentainform