16+

Удалось ли Life78 стать популярнее «покойного» 100ТВ

10/11/2015

Удалось ли Life78 стать популярнее «покойного» 100ТВ

Арам Габрелянов, глава «Балтийской медиа-группы», заявил недавно, что доволен работой Life78. И что птицу уже видно по полету. Воспользовавшись данными TNS TV index, мы сравнили, какую долю канал 100ТВ занимал до превращения его в Life78 и после. Оказалось, что 100ТВ смотрело в 4 раза больше зрителей, чем Life78.


        «Город 812» каждую неделю публикует данные по телесмотрению в Петербурге, которые нам предоставляет исследовательская компания «TNS Санкт-Петербург». Они изучают долю телеканалов (т.е. количество людей, которые смотрели тот или другой канал, по отношению ко всем смотревшим телевизор в данный момент людям). Например, на неделе с 19 по 25 октября этого года Первый канал в Петербурге смотрело больше всего зрителей – его доля 15,1. 
 
Отдельно исследователи считают долю смотрящей ТВ молодежи – тех, кому до 30 лет. Первый канал молодежь смотрит менее охотно, чем более взрослые люди, ее доля 9,7 (молодежь на той же неделе смотрела  ТНТ – с долей 17,3). Подробнее все это можно посмотреть на 45 странице журнала.
 
Так вот, мы изучили, кто смотрел канал 100ТВ и сменивший его Life78. Получилось следующее: последние 5 лет 100ТВ имел долю порядка  2,6–2,7% от всех смотрящих телевизор в Петербурге. Занимая  9–12 места в рейтинге среди всех каналов, опережая ТВ-3, «Россию 2» и ТВ-Центр. Иногда выбирался на 6–7 места, конкурируя с Рен ТВ.
 
По словам Андрея Радина, руководившего каналом 100ТВ в его лучшие годы, наибольшей популярностью у зрителей пользовались матчи «Зенита» (доля доходила до 30%), вечерние выпуски новостей (доля до 8%), авторские передачи Валерия Татарова и иногда утренний эфир в 6–7 часов. Наименьшей – ночные эфиры FM-ТВ, во время которых ведущие обсуждали что-нибудь с гостями в студии «Радио Балтика», откуда велась трансляция. 
 
«Мы ставили своей задачей делать не такое телевидение, как у всех, показывать события под иным ракурсом, – говорит Радин. – Сложно выделить какие-то отдельные элементы, которые обеспечивали повышение рейтинга. Очень хорошо, что Олег Руднов купил права на трансляцию «Зенита» (считается, что показ матчей «Зенита» серьезно помог 100ТВ: благодаря им многие петербуржцы не только узнали о его существовании, но и нашли кнопку канала на своих телевизионных пультах. – Ред.), потом мы транслировали еще и хоккейные матчи. Очень важным было новостное вещание, телемарафоны: сначала по сохранению исторического центра, потом по здоровью нации и коммунальным квартирам». 
 
Примечательно, что телемарафоны и авторские программы 100ТВ приносили каналу больше внимания телезрителей, чем бесконечные новости в исполнении Life78.
 
Может, конечно,  на популярности Life78 скажется катастрофа в Египте – на такие новости – в теории – он и должен быть заточен. А может, помочь ему сможет только «Зенит».            
 

Доля телеканала 100ТВ/Life78 в 2011–2015 годах 


Удалось ли Life78 стать популярнее «покойного» 100ТВ

Антон МУХИН











Lentainform