16+

«Сбор Ротенберга будут платить не только перевозчики, но и все россияне, пришедшие в магазин»

11/11/2015

«Сбор Ротенберга будут платить не только перевозчики, но и все россияне, пришедшие в магазин»

Дальнобойщики по всей России объявили забастовку из-за введения платы за проезд по федеральным трассам для фур. По мнению представителей транспортных компаний, это приведет к банкротству мелких перевозчиков, а также удорожанию продуктов питания, которые в основном перевозятся посредством грузовых автомобилей.


         Забастовка водителей парализовали сотни километров дорог по всей России. Недовольство дальнобойщиков вызывало введение сбора за проезд по федеральным трассам. Так, на трассе «Дон» в Подмосковье встали около 60 фур. Водители выстроили свои грузовики вдоль обочины. А под Новосибирском на трассу вышли около 300 водителей. 150 фур на «аварийке» стоят на трассе «Москва-Крым» в Белгородской области. Не стали исключением и водители Петербурга, устроившие сразу две акции протеста — на Парашютной улице и на Московском шоссе. В Иркутске,  Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Рязани, Архангельске, Ростове проходят аналогичные акции, пишет BFM.ru.
 
«Дальнобойщики в 9 часов утра выстроились в колонну в районе хутора Ленина и со скоростью 10 км/час пошли по трассе, тем самым организовав многокилометровую пробку. По нашим сведениям, затруднено было движение на участке более чем 100 км. То есть даже в районе Каменска-Шахтинского, от которого до Ростова почти 140 км, и там вышли отдельно дальнобойщики, у них была своя акция, и они еще усилили этот эффект. На Батайском кольце нам удалось поговорить с ростовским координатором этого движения Виктором Богданенковым, и он рассказал, что очень доволен проведенной акцией, она прошла, как и было запланировано. Всего в ней приняло участие порядка 60 автомобилей, но поскольку другие дальнобойщики были вынуждены притормаживать, то по сути дела, сколько на самом деле дальнобойщиков приняло участие в этой акции, непонятно. По трассе был пущен автомобиль, на котором было написано «Нет «Платону» — это, как известно, та самая система, которая будет учитывать километраж, снимать деньги с дальнобойщиков. Колонна двигалась с небольшой скоростью. Действительно, очень возмущены сотрудники полиции, потому что они сейчас вынуждены как-то справляться. Многие водители легкового транспорта выражают свое недовольство тем, что приходится стоять в пробках, но, тем не менее, даже те дальнобойщики, которые не принимают участие официально в акции, поддерживают своих коллег. У нас в машине установлена рация, и постоянно в ней ведутся очень активно сейчас дискуссии, к сожалению, нельзя их пустить в эфир, потому что там очень много нецензурной лексики, но в принципе, все дальнобойщики сходятся во мнении — да, нужно объединяться и отстаивать свои права. Они надеются, что их выслушают. Вы знаете, что Медведев подписал постановление, которое в два раза уменьшает до марта уменьшает плату за проезд за один километр, с 3 рублей 53 копеек до 1,5 рубля. Но даже эти полтора рубля не устраивают дальнобойщиков, они говорят, что это все равно грозит банкротством мелких перевозчиков, это приведет к удорожанию продукции, которую перевозят, прежде всего, это продукты питания. И как нам сказал координатор ростовской акции, если правительство не услышит, то 15 ноября акция повторится. Виктор нам рассказал, что в 10 часов утра к ним в хутор Ленина подъехало несколько автомобилей, в которых были сотрудники полиции и ОМОН, причем ОМОН был в полной экипировке. Также подходили люди в штатском, которые даже не представлялись и требовали, чтобы дальнобойщики прекратили акцию, то есть взяли и нормально уехали, и не создавали помехи на трассе. Тем не менее, ребята не послушали их, была там словесная перепалка, которая закончилась благополучно», – рассказала о происходящем  корреспондент интернет-канала «Настоящее время» Елена Романова.
 
Водители не исключают, что уже с 15 ноября многие из них просто не выйдут на работу.
 
«В большинстве мест было серьезное милицейское сопровождение, даже машины с ОМОНом привозили. Прошло мероприятие спокойно, приняли участие тысячи людей по всей стране. Какие выводы дальше, непонятно, но, по всей видимости, с 1-го5 числа будет массовый невыезд на работу большегрузных автомобилей. Массовый, действительно массовый. Как это скажется на жизнедеятельности страны — ну, увидим. Само по себе введение вот этой всей беды, наверное, приведет к росту потребительских цен до 10% в течение года. Нас уже как граждан это не очень устраивает», – подвел итоги акции член Координационного совета ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков.
 
Эксперты уверены, новые сборы больно ударят по карману не столько дальнобойщиков, сколько заказчиков перевозки, где большую долю составляют продовольственные ритейлеры, пишет «Московский Комсомолец». По расчетам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, при максимальном тарифе инфляционный рост составит минимум 4-6%. «В итоге за все заплатят рядовые потребители, поскольку этот налог будет закладываться в стоимость перевозимых грузов», – считает Войтко. 
 

Владелец фирмы грузоперевозок, бизнесмен Павел Чувиляев отмечает, чтоРоссия лишь копирует опыт других стран, в частности Германии. Кроме того, подобный сбор существовал в дореволюционной России и именовался налогом на подковы. «Скорее всего, дополнительной финансовой нагрузки водителям грузовиков не избежать, однако система однозначно должна быть более продуманной», – уверен представитель отрасли. В ситуации экономического кризиса, рассуждает Чувиляев, велика вероятность, что перевозчики найдут способ обойти нововведение. В частности, отдельные фирмы могут переместить свой бизнес на территорию соседних Белоруссии и Казахстана, чьи перевозчики под действие сбора пока не подпадают.              

Фото: mk.ru











Lentainform