На волне трагедии с аэробусом – весьма парадоксально – Межгосударственный авиационный комитет заявил о приостановке полетов Boeing 737. Некоторые называли решение политическим – в ответ на заявления из США, что аэробус был подорван террористами, другие связывали его с «Трансаэро». Правда, к концу пятницы решение о приостановке сертификата на Boeing 737 МАК отозвал.
– Что это за история с приостановкой полетов Boeing 737? Вы понимаете? – спросили мы у летчика-испытателя Вадима Базыкина.
– Это просто эмоции, неконтролируемая ситуация, которую никто не может понять. Да она и законам противоречит: как это МАК может отозвать сертификат, который сам же и выдавал? Здесь тогда должна последовать как минимум прокурорская проверка: как, почему летали несертифицированные самолеты с проблемным рулем высоты? Не спорю, бывает, что какая-то новая модель может поначалу не устраивать пилотов, но тогда полеты на ней просто приостанавливаются, а не отменяются вовсе, пока недочеты не будут исправлены. Тут другой случай – эти самолеты уже хорошо зарекомендовали себя во всем мире.
– Вообще, какая авиатехника лучше – новая наша или подержанная зарубежная? Вы бы на каком самолете сами полетели?
– Новая наша – это Ту-204. Знаете, я бы предпочел зарубежную. Хотя бы потому, что она постоянно дорабатывается и совершенствуется, а у наших КБ на это нет денег. Все пилоты переучиваются с «тушек» на «Боинги» и «Аэрбасы», а не наоборот. Вообще, новой техникой управляет не пилот, а компьютер: так проходят 80 процентов всех полетов. Убирается человеческий фактор, и риск тоже снижается.
В России делают планеры с великолепными характеристиками, но начинка там импортная. На этот вопрос – что лучше? – уже ответил Авиационный комитет, когда российская авиация развиваться почти перестала и все начали переучиваться на импорт. Теперь мы видим, что из этого вышло: если бы «боинги» действительно запретили, половина компаний осталась бы без самолетов.

Какой самолет самый безопасный. Статистика

Какой самолет самый безопасный. Статистика
Справка
В компании UTair 50 «Боингов 737» (70% авиапарка).
В компании «Аэрофлот», «Победа» и S7 – по 12–13.
В «Оренбургских авиалиниях» – 16 «Боингов».
Фото: wikipedia.org
Нина АСТАФЬЕВА
- Как российские туроператоры переживут «закрытие» Египта
- «Если бы спецслужбы знали о каких-то угрозах в других странах, полеты туда давно бы уже запретили»
- «Катастрофа А321 очеловечивает Россию в глазах международного сообщества»
- Как я поняла, что в египетских аэропортах небезопасно. Личный опыт
- Откуда в хвосте упавшего А321 появилась дыра
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни
