16+

«На борту А321, скорее всего, был пассажир-смертник, осталось его вычислить»

18/11/2015

«На борту А321, скорее всего, был пассажир-смертник, осталось его вычислить»

В ФСБ представили картину взрыва, произошедшего на борту А321, рухнувшего в Египте. По версии спецслужб, бомба была заложена в хвостовой части салона. Предположительно, на борт ее пронес кто-то из персонала аэропорта Шарм-эль-Шейха. Хотя есть и другие версии. Специалисты предполагают, что взрывное устройство мог пронести на себе пассажир-смертник.


         Дело об авиакатастрофе А321 переквалифицировали на статью «Терроризм». Техническое расследование в отношение состояния упавшего самолета будет свернуто в ближайшие дни.
 
После того, как власти официально признали случившееся с российским бортом терактом, следствие представило факты, касающиеся произошедшего во время рокового рейса 9268. Источник, близкий к следствию, рассказал, что ФСБ точно определила место, где было установлено взрывное устройство мощностью порядка килограмма в тротиловом эквиваленте. На месте авиакатастрофы был обнаружен обломок фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром примерно метр на метр, а края ее были выгнуты наружу. Образоваться она могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях. Это взрывчатка типа тротила или пластита, какая именно – пока не уточняется. По словам главы ФСБ Александра Бортникова, взрывчатое вещество было иностранного происхождения, пишет newsru.com.
 
Именно фрагмент фюзеляжа позволил сделать вывод, что взрыв произошел не в багажном отделении самолета, а именно в хвостовой части салона. Бомбу могли заложить под пассажирское кресло у окна. А ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной.
 
Добавим, что люди на борту погибли «практически мгновенно от резкого перепада давления», пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на анонимный источник.  У самолета оторвалась хвостовая часть, в результате чего он развалился в воздухе, а обломки разлетелись по обширной территории длиной 13 км и шириной около 5 км.
 
Предположительно, именно кто-то из персонала — уборщики салона или рабочие, доставляющие в самолет еду и багаж – мог принести на борт самолета взрывное устройство.
 
Как полагает издание, бомба имела часовой механизм. А версия с датчиком давления отпадает, так как бомба находилась в герметичном пассажирском салоне.
 
Однако есть эксперты считают, что наряду с обслуживающим персоналом самолета взрывчатку в салон мог также пронести и пассажир-смертник.
 
«Это было взрывчатое вещество, оно находилось в пакете. То есть оно не имеет вид никакого снаряда, не имеет вид некоего боевого предмета, это был просто пакет, по всей видимости, заполненный взрывчатым веществом и с часовым механизмом приведения в действие», –  считает генерал-майор запаса, эксперт-взрывотехник, внештатный сотрудник Следственного управления по терактам на транспорте Виктор Павловский
 
Кроме того, как оказалось, обнаружить взрывчатые вещества весьма сложно при досмотре ручной клади. И могут это сделать только те, кто достаточно опытен. По словам специалиста, все зависит от опыта персонала аэропорта, вызовет ли у них сомнения этот мешок.
 
«Второе — не было собак. Собака бы не пропустила в ручной клади никаких взрывчатых веществ, потому что это вещество имеет запах определенный очень сильный, собака бы обязательно нашла. Это был порошок, по всей видимости. Вы видели килограмм песка сахарного? Вот вам и устройство все», – заявил Павловский.
 
Экс-первый руководитель взрывотехнического подразделения КГБ СССР, эксперт-консультант по вопросам разработки концепций безопасности офисов и личности Владимир Михайлов считает, что для разрушения самолета этого количества взрывчатки было достаточно. Он также не исключает версию, что бомбу в самолет мог пронести кто-то из пассажиров.
 
«В общем-то, для разрушения самолета достаточно небольшого заряда, все зависит именно от того, где расположить бомбу. Априори известно, что на работников аэропорта очень часто просто не обращают внимание: ну, ходит человек в рабочей форме, пришел убирать салон самолета, обычно это два-три человека, уборщик. Каждый в своем секторе работает, и чем занимаются другие, во-первых, он не смотрит, во-вторых, ему откровенно наплевать. И, к сожалению, действительно у нас контроля за этим практически не наблюдается во многих аэропортах. Как у нас, не берусь судить, мне кажется, более тщательно смотрят, сейчас, безусловно, с учетом того, что выявлено. В данном случае вполне возможный вариант, что на борту самолета находился смертник, но это, я думаю, уже анализируется и даже давно проанализировано, потому что если установлено место взрыва, то совершенно очевидно, известно, кто там сидел. Нам же с вами недаром паспорта сканируются при регистрации билетов», – подтвердил BFM.ru Михайлов.            
 
Фото: mk.ru










Lentainform