Проект мемориального комплекса «Могила неизвестного солдата Первой мировой войны» на Братском кладбище в Пушкине, созданный архитектором Владимиром Филипповым, одобрен художественной секцией Градостроительного совета Петербурга. А вот новый вариант доски с адмиралом Колчаком был отвергнут.
Проект мемориального комплекса «Могила неизвестного солдата Первой мировой войны» на Братском кладбище в Пушкине, созданный архитектором Владимиром Филипповым, одобрен художественной секцией Градостроительного совета Петербурга.
Братское кладбище было устроено в начале Первой мировой войны по соседству с военным участком Казанского кладбища. В 1915 году там построили временную деревянную церковь с намерением создать со временем полноценный мемориал.
Советская власть рассудила иначе: храм снесли в 1938 году, а после войны кладбище сравняли с землей. В 2008 году там установили памятный обелиск, в прошлом году Братское кладбище признано памятником истории.
Филиппов предложил воссоздать деревянную церковь, окружить ее 26 памятными крестами по количеству родов войск, которые участвовали в Первой мировой войне, установить перед обелиском вечный огонь, оформить входную зону мемориальными плитами с важнейшими датами военных действий и розарием.
Члены худсекции одобрили генплан мемориала, но посоветовали обойтись без плит как излишнего литературного приложения, без двуглавых орлов на входных воротах и других мелких отвлекающих деталей. Могила неизвестного солдата – это не музей истории Первой мировой войны.

Худсекция Градсовета «зарубила» Колчака
На десерт худсекция снова занималась адмиралом Колчаком. Осенью прошлого года и весной нынешнего скульпторы – члены секции – долго дискутировали с центром «Белое Дело», инициатором установки мемориальной доски на ул. Большой Зелениной, 3, где в начале ХХ века жил адмирал. Общими усилиями пришли в выводу, что доска поместится только на эркере.
Так мемориальные доски в Петербурге еще никто не устанавливал, но на фасаде совершенно нет места. Потом худсекция убедила белодельцев, что из проекта скульптора Василисы Балашовой надо убрать барельеф с портретом Колчака и оставить только текст.
Сейчас, через полгода после всех согласований, «Белое Дело» принесло на худсекцию совершенно новый проект доски, созданный плодовитым ростовским скульптором Дмитрием Лындиным. Она не гранитная, а беломраморная, и на ней снова появился портрет Колчака.
По словам представителей центра, проект одобрен Русским военно-историческим обществом и лично его председателем – министром культуры Владимиром Мединским. Этот аргумент не произвел на членов худсекции никакого впечатления, доску дружно зарубили.
Но наблюдатели почти уверены, что инициаторы будут настаивать на своем, обзаведутся письмами Военно-исторического общества и пойдут с ними в атаку на КГА.
В.М.
- На Украине презентовали памятник главе МИД России Сергею Лаврову
- Чем закончилось народное голосование «Кому установить памятник в Петербурге»
- Не самые лучшие памятники поставили в Петербурге в 2015 году
- Даниил Коцюбинский - о страшных грехах князя Владимира, памятник которому хотят установить в Москве
- Кто лидирует в интернет-опросе «Кому установить памятник в Санкт-Петербурге»
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего
