Эрдоган запаниковал и этому есть свои причины. Карт-бланш Запада на нападение, если таковой был, разумеется, подразумевал его идеальное исполнение — сбить реально над территорией Турции, предоставить убедительные доказательства того, что российские летчики сами виноваты и т.д. и т.п.
Но как мы видим, данная атака была проведена топорно и с имиджевой точки зрения оказалась для Турции и стран НАТО провальной. Отсюда и тотальное изменение риторики турецкой стороны всего за несколько дней — с 5 минут до 17 секунд якобы нахождения российского самолета в воздушном пространстве агрессора, от «не знали, чей самолет сбивали» до «если бы знали, что российский, действовали бы по-другому», от якобы имевшего места звонка Путину после атаки до желания встретиться с ним на полях международной конференции по проблемам климата.
Ко всему прочему произведенное нападение вытащило на свет грязную историю с нефтью и нефтепродуктами ИГИЛ, которые рекой текут в Турцию.
А это крайне серьезное обвинение, если учесть, что последняя является не только членом НАТО, но и партнером США в международной коалиции по борьбе с теми самыми террористами «Исламского государства».
О том, что оно воспринимается Эрдоганом очень болезненно, говорит и похожий на месть вчерашний арест журналистов турецкой газеты «Республика» Джана Дюндара и Эрдема Гюля за статью о поставках турецкими властями оружия террористам.
Очевидно, что в этой ситуации турецкий лидер не может рассчитывать на поддержку (по крайней мере, публичную) международного сообщества и, по сути, остался один на один с созданной им же самим проблемой. Но и рассчитывать на то, что западный мир так сразу сдаст своего стратегического партнера на Ближнем Востоке, тоже не следует.
России, в этой связи, имеет смысл не отпускать болезненную (и, судя по всему, бьющую прямо в цель) для Эрдогана тему сотрудничества с ИГИЛ.
К примеру, российская сторона могла бы поднять в ООН вопрос о размещении международных наблюдателей на приграничных с Сирией и Ираком турецких территориях для объективного контроля перемещения грузов.
Как минимум для того, чтобы пресечь каналы финансирования и вооружения террористов, как максимум — найти дополнительные доказательства нефтяного бизнеса на крови.
Антон ХАЩЕНКО , фото: hayastannews.com
- «Эрдоган попался в старую ловушку — Запад сделал вид, что его борьба с Россией полная самодеятельность»
- «Ответ Турции должен быть яркий, показной, и безопасный для будущего поведения»
- Олег Кашин размышляет: чем русские похожи на турок
- Как живут сирийцы, переехавшие жить в Петербург
- Навальный назвал главную причину, по которой Турция сбила наш самолет
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях
- В Испании взят под стражу пенсионер, которого подозревают в связях с Россией и отправке зловредных писем чиновникам и дипломатам
- Российское "проклятье" H&M. Компания потеряла за день 8 процентов своей стоимости по результатам года
- Разбогатевший программист тратит 2 миллиона долларов в год, чтобы вернуть себе молодость, истязая себя процедурами
- Стрелки часов Судного дня встали еще ближе к полуночи. Ученые рассказали, сколько осталось человечеству до ядерной катастрофы
