16+

«Пусть для нас отменят «Платон» и мы снова начнем любить Путина...»

30/11/2015

«Пусть для нас отменят «Платон» и мы снова начнем любить Путина...»

На прошлой неделе дальнобойщики провели в Петербурге акцию «Улитка». Автопробег (вернее, автопрополз) из фур и легковушек завершился у Смольного. Разговора с чиновниками не случилось. Впрочем, обошлось и без задержаний и штрафов.


           Дальнобойщики, протестующие против «Платона» – системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей тяжелее 12 тонн по федеральным трассам,  утверждают, что новый сбор приведет к удорожанию поездок  на 10–20%. И ударит он по малым перевозчикам и индивидуалам: им платят после окончания рейса, а деньги на «Платон» придется положить до выезда. Значит, малый автобизнес снова окажется в ущемленном положении – по сравнению с бизнесом крупным.

Кроме того, они считают, что плата  «Платону» не будет учитываться налоговыми органами в себестоимости. Напомним, тариф за проезд 12-тонной машины составляет сейчас 1,5 рубля за километр, а с марта будет 3 рубля. Впрочем, больше половины дальнобойщиков возмущены не самим «Платоном», а неустойчивой работой системы, благодаря чему водители не могут вовремя оплатить сбор и рискуют нарваться на 450-тысячный штраф. Многие фуры из-за этого простаивают.

Один из организаторов акции в Петербурге, Александр Расторгуев, рассказал, как дело было.

– Машин было около шестисот: правда, из них половина – легковушки. Регионы разные: помимо Петербурга и области были москвичи, псковичи и петрозаводчане. Поначалу планировали ехать по Московскому шоссе и там делать «Улитку», но москвичи, приехавшие на акцию, увидели, что там уже стоят дополнительные наряды ГИБДД и новые пункты весового контроля. Мы поняли, что нас там ждут и начнут выдергивать: кого на весы, кого на досмотр – в общем, развалят колонну. Все проголосовали (по рации) ехать на Смольный.

На съезде с КАД к нам подбежал какой-то полицейский полковник и стал уговаривать выйти на переговоры с администрацией города: якобы с нами был готов встретиться вице-губернатор Николай Бондаренко. Я подумал: он ничего не решит, конечно, но хоть в глаза ему посмотрим.

Двинулись в сторону Смольного, у Большеохтинского моста оставили грузовики, поехали на левый берег на легковушках. Приезжаем к Смольному – а нас никто не встречает. Потом звонят и говорят: вас Бондаренко ждет на Караванной улице, езжайте туда. Но у нас таких планов не было, да там и машины не поместятся… Постояли еще час, пока полиция не стала вязаться: у вас, мол, незаконная акция. Так никого и не дождались. И разъехались.

– Так вы только против «Платона» или еще против чего выступаете?
– Вообще, главный мотив был такой: мы уважаем Путина, пусть для нас отменят «Платон», и мы снова начнем его любить.

– Говорят, много дальнобойщиков из Дагестана – они чуть ли не главная действующая сила у вас?
– Было человек 20, но мы их считаем за питерцев, потому что они здесь живут. Там-то работы нет. Но они сами ничего не организовывали.

– Вы считаете, что народ должен с сочувствием к дальнобойщикам отнестись?
– Так ведь «Платон» заточен на взимание платы с любого автомобиля, просто начали с фур. Там даже на сайте видно: при регистрации предлагается обозначить тип автомобиля, и есть вкладки для больших грузовиков, для пятитонок, для автобусов, для всех остальных. Не успеем оглянуться – придется платить, даже чтобы на машине на дачу съездить.

«Платон» мне друг, но ГЧП дороже


Удовлетворение работой «Платон» высказал министр транспорта Максим Соколов на пятничном Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и области.

По данным Соколова, за первую неделю работы системы «Платон» она принесла казне 550 млн рублей, за год будет собрано 30 млрд рублей. Тема «Платона» возникла при обсуждении строительства 13-километровой 4-полосной дороги в обход с запада Красного Села, она должна связать КАД и трассу «Нарва».

Стоимость строительства оценивается в 6,2 млрд руб. Схема финансирования, предложенная АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО», основана на механизмах ГЧП, это будет пилот для  Ленобласти. Расчетная мощность дороги – 200 тысяч авто в сутки, плата в зависимости от грузоподъемности авто – от 40 до 130 рублей, срок окупаемости – 30 лет.  При этом от 60 до 70%  дирекция рассчитывает получить в качестве федерального гранта, который формируется  из «платоновских» денег. Но за эти деньги придется соперничать с другими регионами.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил не трогать тему «с плохим социальным звучанием» и побороться за бюджетную субсидию. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заметил,  что многие грузовики поедут в объезд платной магистрали по дорогам регионального значения, в частности по Ропшинскому шоссе, тогда ее придется часто ремонтировать, и призвал Соколова подумать о введении платного проезда по региональным дорогам. Тот не дал определенного ответа.

Министр поинтересовался у представителей АНО, почему они планируют пустить движение по короткой трассе только в 2020 году. Ответ был  честным: фонд из сборов от «Платона» еще не сформирован, проекта дороги еще нет. Но если получится,  построят быстрее.            

Нина АСТАФЬЕВА, В.М.





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform