16+

Путепроводы, которые должны построить в Петербурге в ближайшие 5 лет

09/12/2015

Путепроводы, которые должны построить в Петербурге в ближайшие 5 лет

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области председатель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин назвал приоритетные проекты автодорожных путепроводов через железные дороги, которые должны быть построены в Петербурге в ближайшие пять лет. Что удивительно – их много.


          Основное внимание уделяется строительству путепроводов через железные дороги, по которым следуют «Сапсаны» в Москву, «Аллегро» в Хельсинки, «Ласточки» в Выборг.   

На перспективу до 2020 года спроектирована магистраль с развязками М32 (ориентировочная стоимость 3,5 млрд руб.) для подсоединения «Лахта-центра»  к городской транспортной инфраструктуре.

Проектируется развязка в створе улиц Димитрова – Орджоникидзе (ориентировочная стоимость 3,7 млрд руб.) для соединения южных частей Фрунзенского и Московского районов. Срок завершения проектирования  – четвертый квартал 2016 года.

Прошли экспертизу проекты реконструкции Лиговского путепровода (стоимость  работ – 3,1 млрд руб.) и Гореловского путепровода (0,8 млрд руб.) для расширения до 6 полос каждого, а также проект строительства развязки в Колпине на пересечении Лагерного шоссе с Петрозаводским шоссе (стоимость  строительства – 2,8 млрд руб.) для подключения строящегося СИЗО к Петрозаводскому шоссе.

По оценке КРТИ, стоимость строительства и реконструкции объектов, по которым в настоящее время разработана и разрабатывается проектная документация, составляет 14,1 млрд рублей.

Государственная программа «Развитие транспортной системы Петербурга на 2015–2020 годы», включая софинансирование из федерального бюджета, предусматривает на все объекты только 10 млрд рублей.

На вопрос, что будут строить, если финансирование урежут, в КРТИ называют наиболее важным на сегодня объектом строительство путепровода через железнодорожные пути московского направления по программе реконструкции Оборонной улицы в Колпине. Он позволит сделать безопасным пересечение железной дороги на пути «Сапсанов», обеспечить транспортную доступность новых «Крестов» в Колпине.

По инициативе городских властей Минтранс РФ попросил премьера Медведева выделить федеральное софинансирование  на строительство путепровода через железную дорогу в Колпине в объеме 2,0 млрд рублей. Всего на этот объект требуется 3,5 млрд. Федеральное правительство пока не ответило ни одобрением, ни отказом.

Новые автодорожные путепроводы в Петербурге


Путепроводы, которые должны построить в Петербурге в ближайшие 5 лет

Выборгское направление

1. Развязка в районе станции Репино.
Соединит прибрежную и континентальную части поселков Репино и Комарово, разделенных железной дорогой. Планируемый срок завершения работ – второй квартал 2016 года. После этого будут закрыты переезды около станций Репино и Комарово. Стоимость строительства развязки – 2,15 млрд руб.

2. Строительство продолжения Суздальского проспекта до Парашютной улицы.
Соединит жилую и промышленную застройки Приморского и Выборгского районов. Открытие движения по всему Суздальскому проспекту намечено на декабрь 2015 года.  Тогда можно закрыть переезд через рельсы на пересечении с дорогой на Каменку. Стоимость строительства – 4, 34 млрд руб.

3. Строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы.

Они должны соединить Озерки и Коломяги. Стройка законсервирована из-за финансовых проблем у подрядчика – «Мостоотряда № 19». Городские власти намерены в судебном порядке расторгнуть с ним контракт. После этого будет объявлен новый конкурс, по его итогам станет ясно, когда стройка может быть закончена. Только тогда можно разбирать переезд на 9 км железной дороги Петербург – Выборг. Стоимость развязки – 2,71 млрд руб.

Московское направление

4. Строительство продолжения Софийской улицы (включая путепровод) до дороги на Металлострой.
Реализация объекта обеспечит транспортную доступность промзоны «Металлострой». Планируемый срок сдачи – второй квартал 2017 года. После запуска путепровода и строительства силами РЖД пешеходного перехода можно закрыть железнодорожный переезд на 17 км у станции Славянка. Стоимость развязки – 2, 22 млрд руб.

5. Реконструкция Оборонной улицы от Заводского пр. до Лагерного шоссе (Колпино).
Срок окончания работ – декабрь 2016 года, стоимость реконструкции – 1, 23 млрд руб. Эта работа является первым этапом по созданию путепровода в створе продолжения Оборонной улицы.

6. Путепровод в створе Оборонной улицы.
Строительство продолжения Оборонной улицы позволит обеспечить транспортную доступность крупнейшего СИЗО в России на 4 тысячи мест. Срок окончания проектирования – третий квартал 2016 года, ориентировочная стоимость строительства – 3,5 млрд руб.

Балтийское направление
 

7. Реконструкция Петербургского шоссе с путепроводом.
Он необходим для обеспечения транспортных связей Петербурга и Пушкина и транспортной доступности «Экспофорума». Стоимость развязки – 2,5 млрд руб. Срок завершения работ – второй квартал 2017 года.                

Вадим ШУВАЛОВ, фото fontanka.ru











Lentainform