16+

«Николай II массово не ездил на заграничные моря. Он отдыхал в Крыму...»

16/12/2015

ГЛЕБ СТАШКОВ

Наши власти очень заботливые. Последним предметом их неусыпных забот стал наш отдых. Сначала высказался глава Ростуризма Олег Сафонов:


            – Необходимость пляжа и моря – это во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение. Наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря.

Через несколько дней спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила развивать туризм в Арктике.

В принципе, уважаемые чиновники немного противоречат друг другу. Поскольку Арктика – это тоже море. Правда, без пляжа. Зато местами покрытое льдами.

В этом месте надо бы рассказать историю. Обычно я рассказываю истории о себе. Но поскольку глава Ростуризма заговорил о наших предках, мне вспомнилась историческая история.

Как известно, Николай II массово не ездил на заграничные моря. Он отдыхал в Крыму. Он мог себе это позволить – у него была собственная инфраструктура. По принципу «все включено». Как в Турции, если, конечно, слово «Турция» еще можно упоминать.

Однажды к Николаю II в Крым приехал министр финансов Владимир Коковцов. Какие-то бумаги ему надо было подписать.

А царь ему и говорит:
– Глупые, – говорит, – вы люди. Зачем вы все ездите отдыхать за границу?
– А куда же ездить? – спросил недогадливый министр финансов.
– Как куда? – удивился царь. – В Крым. Лучшего отдыха нигде нет.
– Конечно-конечно, – сказал министр Коковцов, подписал бумаги и уехал отдыхать за границу.

Так что по поводу наших обеспеченных предков и заграничных морей все не так просто – ездили они. И даже на царя внимания не обращали.

Кстати говоря, когда Николая II свергли, туристическая концепция изменилась. В духе Валентины Матвиенко. Наши обеспеченные предки массово поехали отдыхать в район Арктики. Соловки, Колыма, Воркута. Для обеспеченных предков это был уже, по словам главы Ростуризма, «во многом навязанный стереотип».

Между прочим, навязанные стереотипы – беда. В моем родном магазине «Дикси» творится безумие. Если накупить продуктов на пятьсот, по-моему, рублей, тебе дают «прилипалу».

Это такая малюсенькая уродливая игрушка на присоске. Наверное, ее нужно присасывать к холодильнику. Я присосал. Пошел гулять собакой. Вернулся – отсосавшийся «прилипала» валялся на полу.

Я отдал «прилипалу» собаке. Пес его проглотил. В общем, ужас один.

Но народу навязали стереотип. Как с пляжем и морем. И народ сходит с ума.

Передо мной у кассы стоит бабушка.

– Четыреста восемьдесят рублей, – говорит ей кассирша.
– Ой, – говорит бабушка. – Выходит, мне «прилипалы» не полагается?
– А вы докупите до пятисот, – говорит кассирша.

Бабушка бежит докупать до пятисот, чтобы получить «прилипалу». А я стою. Жду. Про себя матерюсь.

Слава богу, в магазине вошли в ситуацию. Подняли цены. Теперь накупить на пятьсот рублей гораздо проще, чем раньше. «Прилипалы» идут нарасхват.  

Надо сказать, борьба с навязанными стереотипами происходит повсюду.

Скажем, наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на метро. Они и не массово не ездили. У наших предков и вовсе метро не было.

Это стереотип, что оно необходимо. И мне помогают в этом убедиться. Обещали открыть станцию «Проспект Славы», да не открыли.

Езжу на маршрутке. Что, конечно, тоже глупый стереотип. Думаю, может, лошаденку прикупить. К предкам так к предкам.

А отдых? Что отдых? Отдых – это стереотип XX века. До этого у рабочих вообще отпусков не было. И нам в кризис отдыхать не к лицу. Так что:

Не нужен мне берег турецкий
И Арктика мне не нужна.             

ранее:

«Видимо, Медведева будут сливать...»
«Уважаемые люди проявили фантазию: как наказать Турцию...»
«Не пейте пиво. Чтобы в него стероиды не подмешали...»
«У нас в стране 245 тысяч депутатов — это же целый город...»
«А говорят, стиральные машины не живые...»





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform