16+

Какие автомобили не хотели покупать петербуржцы в 2015 году

20/01/2016

Какие автомобили не хотели покупать петербуржцы в 2015 году

В 2015 году спрос на новые автомобили в Петербурге упал на 40 процентов. Каждой десятой проданной машиной стала корейская KIA. По данным агентства «Автостат», практически все марки демонстрируют отрицательную динамику.


           Но среди отдельных моделей имеются три лидера, продажи которых не упали, а возросли.  Hyundai Solaris и Skoda Rapid показали прирост в 10 и 9,9 процентов, KIA Rio – 1,3%.

Еще одна особенность этого года – отсутствие предновогоднего всплеска. Обычно в декабре спрос увеличивается, но в 2015 году он оставался таким же, как в ноябре, так что на общую картину декабрьские цифры не повлияют.

Петербургский рейтинг продаж отличается от общероссийского, во-первых, отсутствием в десятке моделей «Лады Гранта» (в российском топе также оказались новая «Нива» и «Калина»). Во-вторых, в десятке марок присутствует Ford, а в России его вытеснила Mitsubishi. Впрочем, в списке популярных моделей отсутствует Ford Focus, который был лидером в Петербурге на протяжении десятка лет, если не больше. В столичной десятке есть и Ford Focus, а также Toyota Camry и Nissan X-Trail.

Автоэксперт и директор «Университета продаж» Виталий Новиков говорит, что основные тренды видны со всей очевидностью. «Во-первых, внутри рейтинга больше нет машин, сделанных за границей. Все, даже Mercedes, российской сборки. Во-вторых, Renault Logan уступил абсолютное лидерство в классе иномарок – и, видимо, надолго. Успех «Соляриса» ожидаем, так как корейцы очень хотели быть в лидерах, даже стимулировали дилеров давать скидки и от себя, не только от производителя. На пике выгодных предложений Hyundai стоила как «Лада». Еще видно, что наш покупатель более разборчив и не клюет на неудачную, на мой взгляд, иномарку Nissan Almera только потому, что она японская. Правильно, хватит издеваться над российским покупателем, предлагая ему кузов от старой-престарой японской праворульки, салон как у «Логана», для униженных и оскорбленных. Причем Logan ведь обновился, а Almera – нет. Цена не компенсировала отсутствие визуальной прекрасности, поэтому рынок ее не принимает. (Впрочем, в общероссийском топе Nissan Almera  то и дело попадал в десятку.)

Средний класс в масштабах страны более не заметен. Раньше в рейтинг обязательно попадали машины С-класса, а сейчас в лучшем случае В+. Страна победнела. Да, Mercedes есть в рейтинге марок (не моделей), но, очевидно, за счет машин класса А либо внедорожников. Nissan, возможно, угодил в список только потому, что вместе с ним считают и Datsun. Volkswagen прекратил поставки в Россию всей импортной линейки, сильно подорожал, так что надо очень любить VW, чтобы его купить. Согласитесь, если машина стоит как Mercedes (например, модель VW Caravella – 5 миллионов), то лучше купить «Мерседес».

Дальше продажи продолжат падение. Вот уже и конвейеры останавливают. Машины с пробегом тоже не покупали. Кризис проявится так, что люди начнут иначе расставлять приоритеты. Раньше было принято менять машину раз в 1–2 года, теперь будут ездить дольше. Раньше в порядке вещей было покупать автомобиль стоимостью в две годовые зарплаты, теперь – нет. Конечно, сейчас и кредит сложнее получить, но главный стопор – в головах».


Какие автомобили не хотели покупать петербуржцы в 2015 году

У агентства «Auto-Dealer-СПб» есть своя статистика за 11 месяцев, и она слегка отличается от автостатовской. По данным агентства, за 11 месяцев 2015 года в Петербурге продано 112 090 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 34% меньше, чем в прошлом году. Расхождение статистики объясняется тем, что «Автостат» считает машины, которые были в городе поставлены на учет, а «Auto-Dealer-СПб» – проданные. Машины, реализованные в Северной столице, потом уезжают – в Ленобласть, Карелию и даже в Белоруссию. В итоге получается, что в Петербурге за 11 месяцев купили 4840 «Мерседесов», а поставили на учет 3709.


Какие автомобили не хотели покупать петербуржцы в 2015 году

Как отмечают аналитики «Auto-Dealer-СПб», Renault в последние два месяца показал неплохую динамику роста, так что у него есть шансы опередить корейцев и снова оказаться на первой позиции. «В ноябре рынок усилил падение, что обусловлено высокой базой прошлого года, – говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Французский производитель в декабре сообщил о повышении цен на автомобили, что может вызвать определенный потребительский всплеск на машины этой марки».

Среди аутсайдеров продаж в основном встречаются китайские автомобили и, разумеется, украинский ЗАЗ-Шанс.

По данным «Auto-Dealer-СПб», десятка аутсайдеров 2015 года выглядит так. Chance (ZAZ) – продано 0 автомобилей, что на 2 автомобиля меньше, чем в предыдущем году. На втором с конца месте – американец Dodge (тоже нулевые продажи, а в прошлом году был реализован 1 автомобиль). Тайваньский Luxgen и китайский FAW также при нулях, хотя в 2014 году они продали 12 и 29 машин соответственно. На пятом месте – Alfa Romeo (счет 4 против 11), на шестом снова китаец Haima (11 против 16), далее опять американец Chrysler (12 машин, а было 14). 14 машин продал дилер Seat, хотя в прошлом году было 236. Китайцы BAW и Changan реализовали соответственно 22 и 12 машин, но темпы роста показали противоположное. Дело в том, что Changan в 2014 году вообще не продавался, а BAW продал 95 машин – соответственно, в 2015 показал отрицательную динамику. На 11-м аутсайдерском месте оказался Smart: 63 машины, ровно столько же, сколько в предыдущем году.

Если оценивать проценты отрицательного роста, станет заметно, что интерес в кризис пропал к машинам практически всех государств-автопроизводителей, кроме разве что России.

Спрос на элитные марки в 2015 году почти не изменился, только Lexus потерял 2 процента.

А рейтинг марок, показавших в прошлом году прирост спроса, выглядит достаточно причудливо. Таковых – всего пять.

Дальше, говорят дилеры, все будет еще хуже, потому что большинство салонов уже перешли на практику предзаказа. Скажем, дилер Peugeot успешно продает только собираемую в России 408-ю модель, а остальные раньше закупались во Франции, теперь не закупаются вовсе.

Статистика петербургских угонов

По данным сайта ugonamnet.ru, в прошлом году было похищено:

Ford Focus – 440
Hyundai Solaris – 284
KIA Rio – 271
Renault Logan – 214
Renault Daster – 119
Renault Sandero – 140
Toyota Camry – 136
Mazda CX5 – 103
Nissan Teana – 99
Mazda 3 – 92                   

Нина АСТАФЬЕВА








Lentainform