18+

«Город 812» составил экспресс-рейтинг школ, основанный на неформальной репутации

22/01/2016

Многие педагоги сходятся во мнении, что главный критерий оценки образовательного учреждения – его репутация. Она складывается из мнения родителей, самих педагогов и учеников.

            А ее никакими официальными рейтингами не измеряют.  Существуют  универсальные требования, без выполнения которых школа не может считаться хорошей. По словам кандидата педагогических наук Михаила Поспелова, требования простые:

– Во-первых, школа должна быть безопасна для детей. Во-вторых, в ней не должно быть никаких конфликтов: ни между учениками и учителями, ни между самими учениками, учителями и родителями и так далее. В-третьих,  дети должны показывать хорошие образовательные результаты.

Получить представление о репутации школы можно либо на родительских форумах в Интернете, либо вживую пообщавшись с родителями учеников и педагогами.  На портале shkola-spb.ru размещены почти 20 тысяч отзывов о школах. Люди ставят им отметки по десятибалльной шкале и оставляют свои мнения. Так складывается неформальная репутация или народный рейтинг. Однако в Петербурге нет единого рейтинга школ, основанного на народной молве.  «Город 812» составил собственный сводный экспресс-рейтинг, взяв за основу базу отзывов портала shkola-spb.ru. Его актуальность может меняться в зависимости от появления новых оценок, влияющих на место в рейтинге.


«Город 812» составил экспресс-рейтинг школ, основанный на неформальной репутации

Данные о пяти школах, получивших самые высокие оценки горожан, а также о пятерке аутсайдеров представлены в таблице. Для сравнения там же приведены позиции школы по результатам ЕГЭ и места в рейтингах Комитета по образованию.

Ниже – несколько высказываний петербуржцев о самых лучших и самых худших (с точки зрения народной молвы) школах.

Что говорят о лучших

Аничков лицей: «Замечательное место! Лампово и атмосферно».

Школа № 435: «Двое детей закончили эту школу. Оба поступили в университеты на бюджет. Спасибо преподавателям!»

Академическая гимназия СПбГУ : «На уроках никогда не было такого, чтобы учитель добивался дисциплины угрозами или замечаниями, все просто сидят и тихо слушают – интересно!»

Что говорят о худших


Гимназия № 271: «За пять лет обучения сменилось пять классных руководителей. Учителя есть очень слабые, их даже дети не уважают и не слушают. Чуть ли не плюются на них!»

Школа № 556 с углубленным изучением английского языка: «Образование слабое, упор делается на один класс «А». Остальные отсиживают время».

Школа № 324 «У нас вообще нет учителя по русскому языку, и замещает его очень злая, которая не любит ни русский язык, ни детей, ни окружающих».            

Елена РОТКЕВИЧ